Цель изучения дисциплины | - изучение взаимозависимости и взаимодействия в системе "общество – природа" на определенной территории и с помощью системы территориальных ограничений природопользования, - ознакомление студентов с особенностями структуры и функционирования наиболее важных особо охраняемых природных территорий (ООПТ) мира. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теоретические основы создания современной системы ООПТ. Категории ООПТ в зарубежных странах и России; - роль ООПТ в осуществлении концепции устойчивого развития; - направления основной деятельности заповедников и национальных парков; - основные характеристики сети ООПТ своего региона. Уметь:
- обосновать и аргументировать необходимость создания ООПТ разных типов на теоретическом или практическом (конкретном) примере; - понимать стратегию развития системы особо охраняемых природных территорий в РФ -соотносить особенности природных категорий и оптимальные для них формы ООПТ, Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- терминологией, связанной с ООПТ, основными положениями нормативно-правовой базы, необходимыми для организации ООПТ, их охраны, управления; - методами сохранения ландшафтного и биологического разнообразия, поддержания общего экологического баланса и содействие устойчивому развитию регионов и государства в целом. |
Содержание дисциплины | Основы функционирования ООПТ. Экологические аспекты сохранения биологического разнообразия заповедников. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) http://window.edu.ru/window/catalog Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Раздел: биология. http://plantlife.ru Жизнь растений http://filin.vn.ua/ Иллюстрированная Энциклопедия Животных http://animalkingdom.su Животные цифровая тематическая библиотека по зоологии. http://plant.geoman.ru Жизнь растений цифровая тематическая библиотека http://forest.geoman.ru Лесная энциклопедия http://bird.geoman.ru Птицы цифровая тематическая библиотека о птицах. http://invertebrates.geoman.ru Беспозвоночные (от простейших до насекомых) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |