Цель изучения дисциплины | Сформировать у студентов системное экологическое мышление, обеспечивающее комплексный подход к анализу проблем современного природопользования, устойчивого развития системы "природа - хозяйство - общество". |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Особенности взаимодействия природы и общества на современном этапе; основные законы экологии системного характера, кризисные экологические ситуации методы творческого использования в научной и производственно- технологической деятельности принципов абстрактного мышления, анализа, синтеза; - Современные компьютерные технологии решения экологических задач и проблем природопользования для дальнейшей интерпретации результатов мониторинга средствами различных программных продуктов - основные результаты новейших исследований по проблемам экологии и природопользования, экологических исследований, проектирования, экологического мониторинга и экспертизы. Уметь:
- критически анализировать возникающие экологически обусловленные процессы и явления и анализировать влияние социальных и экономических особенностей регионов и стран на специфику взаимоотношений в системе «природа – общество – экономика»; - использовать в полном объеме знания принципы абстрактного мышления, анализа, синтеза в научной и производственно- технологической деятельности; - применять компьютерные технологии для принятия решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками получения необходимой исходной информации из разных источников, способами отбора, анализа и интерпретации полученной информации для решения поставленных задач в области экологии и природопользования; - навыком использования на практике подходов к экологически обоснованному природопользованию и устойчивому развитию; - навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений в области природопользования. |
Содержание дисциплины | Концептуальные основы современной экологии и природопользования. Природно-ресурсный потенциал Земли. Региональные системы природопользования.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Экологические проблемы:http://ecologyproblems.ru/ Глобальные проблемы // http://rio10.cis.lead.org/ref_global.htm#1 http://biodat.ru – BioDat. Каталог информационных ресурсов BioDat и Internet, который поможет сориентироваться во множестве различных баз данных, справочников, информационных и аналитических материалов по экологии. http://www.zelife.ru - "Зелёная жизнь" - экологический портал. Материалы о защите окружающей среды, экологии планеты и человека. Справочные материалы, статистическая информация и рейтинги. Экологические карты. http://oopt.info - Информационно-справочная система «ООПТ России». Интернет-ресурс «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ», целью которого является распространение научной, технической и популярной информации о российских особо охраняемых природных территориях (ООПТ) через Интернет. Проблемы устойчивого развития // http://www.russ.ru/politics/20020902-gro.html РИО+10: Полезные материалы и ссылки // http://rio10.cis.lead.org/ref.htm Что такое устойчивое развитие? // http://alkir.narod.ru/sd-article.html Documents relating to Sustainable Development // http://www.laetusinpraesens.org/themes/azsusta.php |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |