Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современные проблемы экологии и природопользования»

Цель изучения дисциплины Сформировать у студентов системное экологическое мышление, обеспечивающее комплексный подход к анализу проблем современного природопользования, устойчивого развития системы "природа - хозяйство - общество".
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Особенности взаимодействия природы и общества на современном этапе;
основные законы экологии системного характера, кризисные экологические ситуации
методы творческого использования в научной и производственно- технологической деятельности принципов абстрактного мышления, анализа, синтеза;
- Современные компьютерные технологии решения экологических задач и проблем природопользования для дальнейшей интерпретации результатов мониторинга средствами различных программных продуктов
- основные результаты новейших исследований по проблемам экологии и природопользования, экологических исследований, проектирования, экологического мониторинга и экспертизы.
Уметь:
- критически анализировать возникающие экологически обусловленные процессы и явления и анализировать влияние социальных и экономических особенностей регионов и стран на специфику взаимоотношений в системе «природа – общество – экономика»;
- использовать в полном объеме знания принципы абстрактного мышления, анализа, синтеза в научной и производственно- технологической деятельности;
- применять компьютерные технологии для принятия решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками получения необходимой исходной информации из разных источников, способами отбора, анализа и интерпретации полученной информации для решения поставленных задач в области экологии и природопользования;
- навыком использования на практике подходов к экологически обоснованному природопользованию и устойчивому развитию;
- навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений в области природопользования.
Содержание дисциплины Концептуальные основы современной экологии и природопользования. Природно-ресурсный потенциал Земли. Региональные системы природопользования..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная).

7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Экологические проблемы:http://ecologyproblems.ru/
Глобальные проблемы // http://rio10.cis.lead.org/ref_global.htm#1
http://biodat.ru – BioDat.
Каталог информационных ресурсов BioDat и Internet, который поможет сориентироваться во множестве различных баз данных, справочников, информационных и аналитических материалов по экологии.
http://www.zelife.ru - "Зелёная жизнь" - экологический портал.
Материалы о защите окружающей среды, экологии планеты и человека. Справочные материалы, статистическая информация и рейтинги. Экологические карты.
http://oopt.info - Информационно-справочная система «ООПТ России».
Интернет-ресурс «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ», целью которого является распространение научной, технической и популярной информации о российских особо охраняемых природных территориях (ООПТ) через Интернет.
Проблемы устойчивого развития //
http://www.russ.ru/politics/20020902-gro.html
РИО+10: Полезные материалы и ссылки //
http://rio10.cis.lead.org/ref.htm
Что такое устойчивое развитие? //
http://alkir.narod.ru/sd-article.html
Documents relating to Sustainable Development //
http://www.laetusinpraesens.org/themes/azsusta.php
Форма промежуточной аттестации Экзамен.