Цель изучения дисциплины | Цель изучения дисциплины - формирование у студентов представления о проблемах взаимодействия человеческого общества и природы в различные этапы времени, возможных последствиях техногенного влияния на окржающую среду. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
объект и предмет изучения учебной дисциплины "Социальная экология"; этапы развития социальной экологии; цель, задачи и методы социальной экологии; законы, используемые в социальной экологии; определения понятий - анимизм, тотемизм, фетишизм, антропоцентризм и натуроцентризм, ноосфера; основные характеристики этапов становления взаимоотношений природы и общества в позднем палеолите, мезолите,неолите, энеолите («медный» век), эпохе бронзы, железа («железный век» или античное время), Средневековье (эпоха феодализма), Эпоха Великих географических открытий (эпоха Ренессанса), новое и новейшее время; основные тенденции развития взаимоотношений природы и общества через идеал ноосферы и концепцию устойчивого развития; основные элементы и процессы цивилизации (среда формирования цивилизации, социально-экономические условия, способы производства, общественное сознание, социально-политический строй, социально-антропологические процессы); основные черты среды человека и ее элементов, последствия воздействия факторов среды на человека, причины адаптации человека к окружающей среде и ее изменениям; современные глобальные проблемы человечества и причины их формирования; основные признаки экологии жизненной среды (городской и сельской среды, жилищной среды, производственной, жизненной, рекреационной); основные правила и принципы экологической этики, положения экологической психологии, экологической культуры. Уметь:
оперировать межпредметными понятиями и терминами, которые являются базовыми в социальной экологии; отличать охотничье-собирательскую культуру от аграрной культуры, индустриальное обощество от постиндустриального (на уровне взаимоотношения природы и общества); составлять характеристику глобальных проблем человечества (с позиции причинно-следственных связей), этапам развития ноосферы. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы с различными источниками литературы и электронными ресурсами; составлять тематические доклады и презентации к практическим занятиям семинарского типа; работы над эссе по заданной проблеме; общения в коллективе и рабочей группы. |
Содержание дисциплины | Введение в курс.. Взаимоотношения общества и природы.. Глобальные проблемы человечества и пути их решения.. Человек и его среда обитания.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader ЭБС "Университетская библиотека online"-http://www.biblioclub.ru
ЭБС "Лань" - http://e.lanbook.com / Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Научная электронная библиотека elibrary (http:elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |