Цель изучения дисциплины | овладение магистрантами современными знаниями об особенностях и закономерностях функционирования механизмов управления природопользованием. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- способы аналитико-синтетической работы, способы классифицирования, сравнения, обобщения, систематизации; - современные компьютерные технологии, используемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности; - основы управления природопользованием; - основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов направления, развитие научно-практической мысли специалистов в области природно-ресурсной безопасности; - методы количественной и качественной обработки статистической информации - понятия, представления о правовых и этических нормах при оценке последствий своей профессиональной деятельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов - основные экологические законы, взаимосвязи между компонентами живой и неживой природы; - роль антропогенного фактора на современном этапе; - причины (природные и антропогенные) экологических кризисов; - процессы и последствия антропогенной трансформации окружающей среды; - географию, социально-экономические и экологические последствий использования природных ресурсов - современные методы обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований. Уметь:
- анализировать содержание научных публикаций (статей, монографий); - проводить аннотирование и реферирование научных публикаций и источников информации; - применять дедуктивный и индуктивный способы при мыслительной деятельности; - использовать современные компьютерные технологии в профессиональной деятельности - собирать материалы, определенные с руководителем ВКР в качестве необходимых источников (статистические данные, картографические материалы); - применять современные информационные технологии при проведении научных исследований; - оценивать репрезентативность собранного материала; - использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной детельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов и использовать на практике умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом; - обосновывать выбор приоритетных направлений для решения проблем природопользования; - применять теоретические знания для практического анализа особенностей проблем охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на глобальном, региональном и локальном уровнях; - проводить региональный анализ основных экологических проблем, возникающих при разных видах, масштабах и интенсивности использования природных ресурсов; - проводить анализ влияния социально-экономических условий разных стран на специфику взаимоотношений в системе «общество - окружающая среда» и стратегии устойчивого развития; - использовать (применять) современные методы обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований в сфере профессиональной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способами аналитико-синтетической рабо-ты, классифицирования, сравнения, обобщения, систематизации; - навыками применения современных компьютерных технологий при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации и для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности; - методами сбора и анализа получаемой информации; - основными методами обработки информации в области природопользования; - навыками профессионального оформления и предоставления результатов научно-исследовательских и научно-производственных работ; - навыками использования углубленных знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов и использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом; - навыками самостоятельной работы со спе-циализированной литературой и в сети Интернет; - навыками чтения тематических и общегеографических карт; - методическими подходами к анализу экологических про-блем; - построения и анализа графиков; - способностью использовать современные методы обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований (практического использования современных компьютерных технологий при сборе, хранении, обработке, анализе, передаче географической информации) в профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Принципы взаимодействия общества и природы. Природные ресурсы и виды природопользования. Природно-ресурсный потенциал территории. Управление природопользованием. Правовые механизмы управления природопользованием. Экономика природопользования. Системы природопользования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Правовая справочно-информационная система Консультант Плюс: http://www.consultant.ru Экологические проблемы:http://ecologyproblems.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |