Аннотация рабочей программы дисциплины
«Биомедицинская инженерия»

Цель изучения дисциплины Знакомство с основными направлениями и проблемами фундоментальных и прикладных исследований в биомедицинской инженерии (БМИ). Анализ основных тенденций в развитии БМИ, выявление ее перспективных направлений и возможности практического применения. Формирование у будущих специалистов знаний по современным проблемам биомедицинской наноинженении, а также практических навыков прогнозных оценок инновационных напавлений ее развития.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- историю и основные этапы развития биомедицинских исследований;
- роль цифровых и компьютерных технологий в прогрессе создания аппаратуры медико-биологического назначения.
- основные проблемы и направления развития фундаментальных и прикладных исследований в биомедицинской и экологической инженерии;
- предметные области использования достижений биомедицинской и экологической инженерии.
- технические и программные средства реализации медицинских информационных технологий, основы работы в локальных и глобальных сетях
- основные закономерности протекания биологических процессов, их свойства и параметры, технические характеристики приборов и систем биотехнического и медицинского назначения,
- основные этапы анализа и синтеза биотехнических систем;
- теоретические основы и принципы математических методов анализа и обработки биомедицинских сигналов и изображений;
Уметь:
- анализировать основные тенденции в развитии биомедицинской и экологической инженерии;
- анализировать основные тенденции в развитии биомедицинской и экологической инженерии;
- применять методы экспертного опроса для определения инновационных направлений развития биомедицинской и экологической инженерии;
- рассматривать свойства и биометрические характеристики организма человека, как объект изучения и управления его состоянием;
- формулировать специфические особенности этого вида объекта, которые характеризуют человека как управляющее звено биотехнической системы;
- работать со специальной литературой;
- рационально использовать биологические принципы при конструировании диагностических и лечебных технических средств;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владение специальной терминологией дисциплины;
- владения принципами функционирования системы «человек – общество – окружающая среда»;
- владения современными методами научно-технического прогнозирования развития предметных областей науки и техники.
- владения теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ, экспериментальными методами определения физико-химических свойств биологических объектов;
- владения информацией об основных достижениях в области применения технических средств для съемки, регистрации, обработки с целью диагностики и оказания лечебных воздействий, реабилитации, замещения утраченных функций, профотбора и санитарно-гигиенического контроля, экологической безопасности и тд.;
- навыками оценки изменений параметров биологических объектов, используя современную измерительную технику.
Содержание дисциплины Основные направления развития биомедицинской инженерии (БМИ). Бионанотехнологии - настоящее и будущее БМИ. Биосенсорные и биоэлектронные системы для создания биокомпьютеров. Биомедицинские микросистемы. Медицинские робототехнические системы. Имплантируемые системы и методы бесконтактной регистрации физиологических характеристик человеческого организма. Квазистатическая электромагнитная томография - новая технология компьютерной томографии. Виды биологических волновых воздействий на организм человека. Проблемы реабилитационной индустрии. Телемедицина и глобальные информационные сети. Современное состояние и проблемы технического обеспечения медицины катастроф. Автоматизированные медицинские информационные системы. Влияние NBIC-конвергенции на развитие биомедицинской инженерии. Экология человека.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Excel (Microsoft);
OriginLab Origin Pro;
MatLAB (MathWorks);
MathCAD (Parametric Technology Corporation);
Mathematica (Wolfram Research, Inc www.wolfram.com.);
Google SketchUp
3DCrafter
Art of Illusion
Creo Elements / Direct - ранее CoCreate
DrawPlus Starter Edition
FreeCAD
GLC Player
Netfabb Studio Basic
K-3D
OpenSCAD
Tinkercad
AutoCAD 2016
Google SketchUp 2016 2016 16.0.19911
Autodesk 3ds Max 2016 18.0 Autodesk 3ds Max (3D Studio Max) 2016 18.0
Ashampoo 3D CAD Architecture 5.0.0 Ashampoo 3D CAD Architecture 5.0.0
Wings 3D 1.5.4 Wings 3D 1.5.4
ZWCAD 2015 ZWCAD 2015
ZWCAD 2012 Standard
Blender Portable 2.76b
VariCAD 2015 1.04 VariCAD 1.04
VariCAD
и др.

Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Biomedical engineering online - http://www.biomedical-engineering-online.com/
Introduction to biomedical engineering - http://academicearth.org/courses/introduction-to-biomedical-engineering/
Journal of Visualized Experiments - http://www.jove.com/
Биомолекула (журнал) - http://biomolecula.ru/
Портал нанометр - www.nanometer.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.