Цель изучения дисциплины | 1. Сформировать у студентов представление о закономерностях строения и развития человеческого организма в онтогенезе. 2. Научить студентов давать морфо-функциональную характеристику возрастных этапов развития ребенка. 3. Научить студентов создавать условия для психо-физического развития ребенка, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья учащихся. 4. Освоить основные гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.3 |
Формируемые компетенции | УК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы сохранения и укрепления физического здоровья;влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; здоровьесберегающие технологии для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма и условий реализации профессиональной деятельности;теоретические основы жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания»; правовые, нормативные и организационные основы безопасности жизнедеятельности;основы физиологии человека и рациональные условия его деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;современный комплекс проблем безопасности человека; – средства и методы повышения безопасности; концепцию и стратегию национальной безопасности. Уметь:
организовывать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни;использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности; эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;планировать мероприятия по защите персонала и населения в чрезвычайных ситуациях; при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работах при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками здорового образа жизни; навыками соблюдения норм здорового образа жизни в различных ситуациях; навыками соблюдения и пропаганды норм здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и профессиональной деятельности;умениями и навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;навыками распознавания возможных угроз для жизни и здоровья человека, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;навыками создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
Содержание дисциплины | Предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены. Общие закономерности роста и развития. Школьная гигиена. Анатомия и физиология нервной системы. Высшая нервная деятельность. Анатомия и физиология желез внутренней секреции. Половое развитие. Анатомия, физиология и гигиена сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Пищеварительная система.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |