Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины - ознакомление студентов с туристскими ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионов России, странах СНГ, республиках Балтии и странах мира. Для достижения поставленной цели в процессе преподавания решаются следующие задачи: ‒ формирование знаний о научных основах географии туризма; ‒ анализ факторов и условий развития туризма; ‒ выявление основных закономерностей территориальной организации рекреационного хозяйства; ‒ характеристика пространственного распространения основных видов туризма в России и зарубежных центрах; ‒ оценка современного состояния развития туризма в регионах России, Алтайском регионе и прогноз его дальнейшего рекреационного освоения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.01 |
Формируемые компетенции | ПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности развития туризма в различных регионах мира. Уметь:
знать основные положения общенаучных и географических учений, теорий, составляющих научный каркас географии туризма; ‒ знать факторы и условия развития основных видов туризма; ‒ знать особенности пространственной дифференциации видов туризма в России и зарубежных странах; ‒ знать природные, культурно-исторические и социально-экономические туристские ресурсы; ‒ знать основные мировые и российские туристские (рекреационные) районы; ‒ уметь классифицировать туризм по различным критериям; ‒ уметь анализировать современный уровень развития туризма в различных регионах мира, прогнозировать его развитие; ‒ сравнивать регионы друг с другом и различные типы процессов, происходящих внутри регионов, для выявления как общих закономерностей, происходящих в регионах, так и специфических черт, характерных для отдельных из них. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- комплексной туристской характеристики страны на основе анализа физико-географических, экономико-географических, этнических и культурно-исторических факторов и ресурсов данной территории. |
Содержание дисциплины | Введение. Экскурсионная методика. Методика организации выставки. Методика организации выставки. Профессиональное мастерство экскурсовода и стендиста.. Вспомогательные материалы и бизнес-проекты. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |