Цель изучения дисциплины | ознакомить студентов с основами взаимодействия на ландшафтах искусственной и природной сред и зон их влияния. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
роль основных компонентов урбоэкосистем; о формах организации городского пространства; об основных экологических проблемах городов; о принципах рационального проектирования городов с учетом влияния исходных природных факторов и фенологических особенностей территории; причины ослабления, усыхания и гибели растений на объектах ландшафтной архитектуры, изучение роли болезней и вредителей растений в ухудшении состояния, снижении санитарно-гигиенических функций и эстетического облика насаждений; изучение основных групп возбудителей болезней и вредителей древесных пород, декоративных кустарников и травянистых растений и современных методов и средств борьбы с ними на объектах ландшафтной архитектуры. Уметь:
использовать знания об экосистеме городской ландшафт с учетом мониторинга основных источников загрязнения атмосферы, водных экосистем, почв городов и их соотношение в решении профессиональных задач и применять на практике; использовать полученных знаний при проведении работ по сохранению зеленых насаждений, по обеспечению их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и иных полезных функций в интересах обеспечения права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду; проводить работы по урбомониторингу и учету зеленых насаждений. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками использования основных компонентов урбоэкосистем в формировании объектов ландшафтной архитектуры; методами анализа и прогнозирования экологических ситуаций для практической деятельности человека, необходимой для осуществления профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Введение. Основы науки о ландшафтах.. Структура, классификация и закономерности дифференциации ландшафтов.. Культурный ландшафт. Ландшафтное планирование.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader Географические Интернет-ресурсы; Web – атлас «Россия как система» (http://sci.aha.ru/RUS/wab_.htm)
Web – атлас «Окружающая среда и здоровье население России» (http://www.sci.aha.ru/ATL/ra00.htm) http://www.elibrary.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |