Аннотация рабочей программы дисциплины
«Особо охраняемые природные территории»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - формирование у будущих экологов представлений о территориальной охране природы как важнейшей форме сохранения биологического разнообразия
Задачи:
- знать историю становления территориальной охраны природы в России и мире;
- знать федеральные и региональные законодательные акты, международные документы и соглашения в сфере территориальной охраны природы;
- иметь представление об основных методических подходах к организации и управлению ООПТ.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.06
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок;
- методы анализа получаемой информации и представления результатов полевых и лабораторных биологических исследований;
- базовые теоретические знания в области экологии растений и животных для создания ООПТ;
- принципы охраны растений и животных в системе ООПТ.
Уметь:
- излагать и критически анализировать получаемую информацию;
- составлять научно-технические отчеты, обзоры, аналитические карты и пояснительные записки;
- анализировать эффективность охраны растений и животных в системе ООПТ;
- разрабатывать мероприятия по охране редких и исчезающих видов растений и животных.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами анализа результатов полевых и лабораторных биологических исследований;
- методами и принципами составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок;
- методами оценки состояния популяций редких и исчезающих видов растений и животных;
- навыками организации сети ООПТ на региональном уровне.
Содержание дисциплины ООПТ: основные положения и определения. История заповедного дела. Система ООПТ России. ООПТ мира. Методические подходы к организации и управления ООПТ. Участие населения в организации и управлении ООПТ. Экологический туризм на ООПТ. Проблемы и задачи заповедного дела России.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/
http://www.priroda.ru/
http://ecoportal.su
http://www.aseko.org/
http://ecoportal.ru/
http://www.erh.ru/
http://www.ecoline.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://cyberleninka.ru/
http://ecograde.bio.msu.ru/
http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.