Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - формирование у будущих экологов представлений о биосфере как среде жизни человека и естественном базисе его хозяйственной деятельности. Задачи: - давать комплексную характеристику природно-ресурсного потенциала территории и отраслей природопользования, - выделять и анализировать основные проблемы природопользования, - понимать механизмы управления природопользованием. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о специфических чертах различных периодов в истории природопользования; - о сущности различных подходов к управлению природопользованием Уметь:
- анализировать главные социально-экономические функции природных систем; - определять характеристики основных групп природных ресурсов России и мира и связанные с ними отрасли природопользования Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
– навыками позволяющими участвовать в работах по оперативному и опережающему управлению природопользованием; – навыками осуществления комплексной характеристики отраслей природопользования |
Содержание дисциплины | Природопользование как наука и сфера взаимодействия общества и природы. История природопользования. Природные системы как объекты воздействия человека. Природные условия и ресурсы. Характеристика природных ресурсов и связанных с ними отраслей природопользования. Размещение производства. Традиционное природопользование. Управление природопользованием. Подходы к управлению природопользованием. Современные концепции взаимоотношения природы, ресурсов, общества. Международное сотруднечество в области экологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
интернет-ресурсы, мультимедия
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |