Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современные проблемы экологии и природопользования»

Цель изучения дисциплины Цель освовения дисциплины - формирование экологического мышления, обеспечивающего комплексный подход к анализу и решению экологических проблем современного природопользования и устойчивого развития системы «природа-хозяйство-общество».
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.02
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- правовые, экономические и социальные аспекты экологии и природопользования;
- механизмы принятия решений в области экологии и охраны окружающей среды;
- методы анализа получаемой информации и оценки достоверности результатов исследований;
- современные методы исследования и оборудование для проведения научных исследований
Уметь:
- принимать решения в нестандартных экологических ситуациях;
- планировать мероприятия по решению региональных экологических проблем;
- выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств;
- организовать проведение полевых и лабораторных исследований для решения конкретных экологических задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами оценки состояния окружающей среды и устойчивого развития;
- навыками анализа экологических ситуаций;
- навыками организации, проведения и анализа результатов научных исследований для решения фундаментальных и прикладных экологических проблем;
- навыками использования современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов
Содержание дисциплины Глобальная экология – междисциплинарная область знаний. Биосфера: состав, строение. Энергетический, радиационный и водный баланс биосферы. Эволюция и будущее биосферы. Глобальные изменения климата и истощение озонового слоя. Глобальное загрязнение окружающей среды и околоземного пространства. Деградация глобальной экологической системы в результате нерационального природопользования.. Глобальные экологические проблемы..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
1. MS Power Point
2. GreenCITY
3. Stop the Disasters
4. Curve Expert
5. Biodiversity Pro
6. BioDap
7. Oriana
8. TableCurve
9. Axis
10. Малая река
11. Озеро
12. Всемирное рыболовство
13. Спасти леопарда
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/
http://www.priroda.ru/
http://ecoportal.su
http://www.aseko.org/
http://ecoportal.ru/
http://www.erh.ru/
http://www.ecoline.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://cyberleninka.ru/
http://ecograde.bio.msu.ru/
http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.