Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - ознакомить студентов с физиологическими основами адаптации к внешним факторам, особенностями приспособления человека для жизни в разных средах и влиянии условий среды на здоровье человека. Задачи: - изучить основные факторы, определившие возможности расселения человека по земному шару - знать особенности морфофизиологической изменчивости и экологической дифференциации вида Homo sapiens L. - рассмотреть основные принципы функционирования и регуляции человеческого организма в различных экологических условиях и механизмы его адаптации и защиты от неблагоприятных факторов среды - обладать навыками оценки уровня здороья по отдельным его показателям |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.06 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- приемы составления научно-технических отчетов, обзоров; - правила оформления научно-технической документации, отчетов, обзоров. Уметь:
- излагать получаемую информацию в области экологии человека; - критически анализировать полученную информацию в области экологии человека. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками составления и оформления проектов, научно-технических отчетов, обзовов; - навыками изложения и анализа получаемой информации по экологии человка. |
Содержание дисциплины | Экология человека и ее связь с другими науками. Здоровье – как важнейшая категория экологии человека. Взаимодействие человека со средой обитания. Экологические аспекты хронобиологии. Природные факторы и их воздействие на организм человека.Эндемичные заболевания. Адаптация к природным и климатогеографическим условиям. Воздействие экстремальных условий среды на здоровье человека. Нормирование качества окружающей человека среды. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |