Цель изучения дисциплины | раскрыть теоретические основы информатизации современного общества и функциональные возможности используемых в образовании средств ИКТ рассмотреть классификацию современных ИКТ и области их применения в образовании; обеспечить владение современными средствами ИКТ для поиска, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для организации обучения физике; сформировать умение организовывать учебно-воспитательный процесс с применением ИКТ для повышения его эффективности; сформировать умение применять современные ИТ в образовании при изучении физических явлений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.15.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий и информационных технологий в образовании; основные принципы работы с ресурсами в виртуальной образовательной среде (эксперимент, лабораторные работы, задачи, тесты, обобщающие таблицы и сосновные принципы работы с ресурсами в виртуальной образовательной среде; принципы создания виртуальной образовательной среды на основе MOODLE; сущность процесса обеспечения информационной безопасности. назначение, области применения и способы реализации новых информационных и коммуникационных технологий в спциальном образовании; основные принципы, методы и приемы работы с некоторыми программными средствами (области применения базовых функциональных элементов системы MOODLE в учебном процессе); основы организации учебного процесса в высшем учебном заведении на основе виртуальной образовательной среды; способы формирования элементов различных курсов в системе MOODLE Уметь:
использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернета для решения задач профессиональной деятельности; использовать информационную поисковую систему для создания ресурсов виртуальной образовательной среды; проводить анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области разработки ресурсов виртуальной образовательной среды; использовать ресурсы Интернета для решения задач обучения; создавать элементы различных курсов в системе MOODLE осуществлять отбор педагогических технологий и эффективно реализовать в практике виртуальной образовательной среды; выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели учебного курса, решения его задач, а также для организации образования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами самостоятельной работы с современными программными средствами и навыками коммуникации в виртуальной образовательной среде; опытом обобщения, анализа, восприятия информации при изучении физических явлений; использования компьютеров и информационных технологий с учетом требований информационной безопасности; опытом постановки образовательных целей и выбору путей их достижения; навыками использования новых информационных и коммуникационных технологий в процессе организации образования. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Информационные технологии в образовании. Средства информационных технологий в сфере образования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Open Office
MSOffice, MSWord, MSExcel, MSPowerPoint, MSAccess Adobe Photoshop, MS Paint WinRAR, WinZIP Far Manager, Total Commander Internet Explorer, Opera, Mozilla Microsoft Windows AcrobatReader 7-Zip AcrobatReader Виртуальная образовательная среда
Единый образовательный портал Алтайского государственного университета Открытый образовательный портал АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |