Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационные технологии в образовании»

Цель изучения дисциплины раскрыть теоретические основы информатизации современного общества и функциональные возможности используемых в образовании средств ИКТ
рассмотреть классификацию современных ИКТ и области их применения в образовании;
обеспечить владение современными средствами ИКТ для поиска, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для организации обучения физике;
сформировать умение организовывать учебно-воспитательный процесс с применением ИКТ для повышения его эффективности;
сформировать умение применять современные ИТ в образовании при изучении физических явлений.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.15.ДВ.01
Формируемые компетенции ОПК-4, ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий и информационных технологий в образовании;
основные принципы работы с ресурсами в виртуальной образовательной среде (эксперимент, лабораторные работы, задачи, тесты, обобщающие таблицы и сосновные принципы работы с ресурсами в виртуальной образовательной среде; принципы создания виртуальной образовательной среды на основе MOODLE; сущность процесса обеспечения информационной безопасности.
назначение, области применения и способы реализации новых информационных и коммуникационных
технологий в спциальном образовании;
основные принципы, методы и приемы работы с некоторыми программными средствами (области применения базовых функциональных элементов системы MOODLE в учебном процессе);
основы организации учебного процесса в высшем учебном заведении на основе виртуальной образовательной среды;
способы формирования элементов различных курсов в системе MOODLE
Уметь:
использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернета для решения задач профессиональной деятельности;
использовать информационную поисковую систему для создания ресурсов виртуальной образовательной среды;
проводить анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области разработки ресурсов виртуальной образовательной среды;
использовать ресурсы Интернета для решения задач обучения;
создавать элементы различных курсов в системе MOODLE
осуществлять отбор педагогических технологий и эффективно реализовать в практике виртуальной образовательной среды;
выбирать эффективные методические приемы, технические и информационные средства для достижения цели учебного курса, решения его задач, а также для организации образования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами самостоятельной работы с современными программными средствами и навыками коммуникации в виртуальной образовательной среде;
опытом обобщения, анализа, восприятия информации при изучении физических явлений;
использования компьютеров и информационных технологий с учетом требований информационной безопасности;
опытом постановки образовательных целей и выбору путей их достижения;
навыками использования новых информационных и коммуникационных технологий в процессе организации образования.
Содержание дисциплины Раздел 1. Информационные технологии в образовании. Средства информационных технологий в сфере образования.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Open Office
MSOffice, MSWord, MSExcel, MSPowerPoint, MSAccess
Adobe Photoshop, MS Paint
WinRAR, WinZIP
Far Manager, Total Commander
Internet Explorer, Opera, Mozilla
Microsoft Windows
AcrobatReader
7-Zip
AcrobatReader
Виртуальная образовательная среда
Единый образовательный портал Алтайского государственного университета
Открытый образовательный портал АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.