Цель изучения дисциплины | Целью курса "Новые компьютерные технологии в медицинской практике" является обучение студентов основам знаний, необходимых для грамотного использования современной электронной измерительной и медицинской аппаратуры, предназначенной для научных исследований и использования в практическом здравоохранении. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные компьютерные технологии, применяемые в экспериментальных биомедицинских исследованиях, аппаратные и программные средства, необходимые исследователю для сбора, хранения, поиска, обработки и анализа биомедицинской информации при проведении экспериментов, компьютерные технологии подготовки отчетных материалов и средства электронных коммуникаций. Уметь:
применять полученные знания в исследовательских работах, связанных с проведением биомедицинских экспериментов, созданием информационного и программно-алгоритмического обеспечения автоматизированных компьютерных систем и комплексов биомедицинского назначения, пользоваться научной литературой для самостоятельного решения научно-исследовательских и прикладных задач в данной области знаний; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками использования современных средств с учетом развития компьютерных технологий и способностью применять их в биомедицинских исследованиях и медицинской практике. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Введение. Классификация, краткая характеристика возможностей и применений СхЭВМ. Основные понятия и термины.. Раздел 2. Простейшие модели и система параметров логических элементов.. Раздел 3. Типы выходных каскадов цифровых элементов.. Раздел 4. Паразитные связи цифровых элементов по цепям питания.. Раздел 5. Передача сигналов в цифровых узлах и устройствах.. Раздел 6. Вспомогательные элементы цифровых узлов и устройств.. Раздел 7. Типовые ситуации применения цифровых ИС в узлах вычислительной техники.. Раздел 8. Введение в проблематику проектирования ЦУ комбинационного типа.Риски.. Раздел 9. Двоичные дешифраторы, приоритетные и двоичные шифраторы.. Раздел 10. Мультиплексоры и демультиплексоры. УЛМ.. Раздел 11. Компараторы, схемы контроля.. Раздел 12. Сумматоры, АЛУ, ускоренный перенос, умножители.. Раздел 13. Триггеры. Схемотехника. Применение.. Раздел 14. Синхронизация цифровых устройств.. Раздел 15. Регистры и счетчики.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftOffice
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Biomedical engineering online - http://www.biomedical-engineering-online.com/
Introduction to biomedical engineering - http://academicearth.org/courses/introduction-to-biomedical-engineering/ Journal of Visualized Experiments - http://www.jove.com/ Биомолекула (журнал) - http://biomolecula.ru/ Портал нанометр - www.nanometer.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |