Аннотация рабочей программы дисциплины
«Профессиональная этика»

Цель изучения дисциплины Глубокое изучение этических понятий и категорий, лежащих в основе будущей профессиональной деятельности;
Уяснение нравственных ценностей и особенностей их проявления в деятельности различных структур;
Обучение элементам межличностного, повседневного общения;
Формирование устойчивых умений и первоначальных навыков соблюдения требований этикета в конкретных жизненных ситуациях;
Усвоение принципов и норм общечеловеческой морали, их адаптированных проявлений в сфере профессиональной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.01
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере науки, образования, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;
основные категории и принципы профессиональной этики;
категории этики;
культуру диалога и спора в профессиональной деятельности;
специфику ведения деловых бесед, встреч, переговоров;
способы профессионального самопознания и саморазвития.
Уметь:
осознать социальную значимость своей будущей профессии, на основе этических требований определить отношение и стратегию поведения по отношению к своему профессиональному долгу и субъектам общения;
разбираться в современных проблемах профессиональной этики;
применять на практике теоретические и прикладные знания в области профессиональной этики, делового и повседневного этикета;
использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации;
общаться, вступать в сотрудничество: вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации, быть готовыми к толерантному восприятию социальных и культурных различий;
работать в коллективе, конструктивно строить отношения с коллегами, социальными партнерами;
анализировать специфику, сходство и необходимость сочетания в практике работы этических и административно-правовых норм;
нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
руководствоваться принципами толерантности, диалога и сотрудничества в поведении;
обращаться к проблемам профессионального самосознания,самовоспитания, самоконтроля;
выявлять зоны ценностно-этических противоречий и конфликтов в профессиональной деятельности и владеть навыками их разрешения.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками этико-аксиологического анализа процессов, ситуаций,отношений, поступков и т.п.;
техникой общения и взаимодействия, различными способами организации коммуникативной деятельности в профессиональной сфере;
способами проектирования и построения позитивного профессионального имиджа;
правилами этикетного поведения;
технологиями предотвращения и прекращения конфликтов;
навыками публичного выступления в профессиональной деятельности, аргументации, ведения дискуссии и полемики;
навыками ценностно-этической самооценки, самоконтроля,самосовершенствования, способностью вырабатывать систему личностных норм-ориентиров собственнойпрофессиональной деятельности и следовать ей.
Содержание дисциплины Теоретические проблемы профессиональной этики. Профессиональная этика:сущность, основные категории, генезис и классификация видов.. Нравственные качества и нравсивенные начала профессиональной этики.
Виды учебной работы Лекции, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft - MS Office;
Microsoft - Word,
Microsoft - Excel,
Microsoft - PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС "Znanium.com" - http://znanium.com
http://e.lanbook.com. - Электронная библиотечная система «Лань». Электронная библиотека издательства «Лань» – ресурс, включающий в себя как электронные версии книг издательства «Лань», так и коллекции полнотекстовых файлов других российских издательств. После регистрации с компьютера университета – доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет;
http://www.biblioclub.ru. - «Университетская библиотека ONLINE». Электронно-библиотечная система. Книги, конспекты лекций, энциклопедии и словари, учебники по различным областям научных знаний, материалы по экспресс-подготовке к экзаменам. После регистрации с компьютера университета – доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет;
http://window.edu.ru. - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Информационная система предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. Доступ с любого компьютера, подключенного к Интернет;
https://biblio-online.ru - ЭБС Юрайт;
https://link.springer.com/search?facet-content-type="ReferenceWork"Электронные справочники и энциклопедии издательства Springer по естественным наукам;
http://n-t.ru/nl/fz - Материалы кафедры общей физики МГУ им. М.В. Ломоносова
www.socio.ru
www.i-u.ru/biblio/arhive/pochepcov
www.humanities.edu.ru/db/msg/
Форма промежуточной аттестации Зачет.