Цель изучения дисциплины | Формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания, организации и проведения путешествий в природной среде в качестве гида-инструктора, изучение методики его работы в многогранном процессе обслуживания туристов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03.01 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о значении рекреации и туризма в социально-экономическом развитии страны и региона; особенностях развития туристской инфраструктуры; объективных и субъективных опасностях на активных маршрутах; технике преодоления различных видов природных препятствий; главные термины, историю формирования профессии гида, программно-нормативные основы ведения деятельности по организации активных маршрутов, основные задачи, принципы и методы подготовки гида-инструктора, правила обеспечения безопасности на активном маршруте, особенности системы подготовки гидов в России и мире. Уметь:
пользоваться классификациями туристских маршрутов, оценивать общую и специальную физическую подготовку туристской группы и отдельных туристов, применять полученные знания в решении вопросов обеспечения безопасности, организовывать туристский быт, использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности, анализировать туристско-рекреационные потребности, а также рекреационную и туристскую активность населения в зависимости от региональной специфики; виды рекреационной и туристской деятельности; особенности развития туристской инфраструктуры; давать качественную оценку природных и социально-экономических факторов при формировании различных видов туристских маршрутов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
организационно-управленческими навыками в работе с туристской группой; навыками техники и тактики преодоления основных препятствий природной среды; навыками работы со снаряжением и ориентирования на местности. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. История зарождения профессии и сущность работы гида-инструктора.. Раздел 1. Организация работы гида-инструктора.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |