Цель изучения дисциплины | Формирование теоретических представлений территориального и ландшафтного планирования для рекреационной деятельности; Ознакомление студентов с основными методами и принципами планировочной организации рекреационных территорий в России и за рубежом. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические основы разработки в диагностики проблем охраны природы и проведения комплексной географической и эколого-экономической экспертизы при выделении и обосновании территорий для рекреационной деятельности при разработке и принятии региональных управленческих решений, проектов социально-экономического развития территорий и городов разного иерархического уровня, бизнес-планов производственной и иной деятельности для снижения экологических рисков, охраны и обеспечения устойчивого развития окружающей среды, а также подходы и методы проведения комплексной региональной социально-экономической диагностики стран, регионов и городов для разработки практических рекомендаций по региональному социально-экономическому развитию, а также региональных и ведомственных программ развития туризма с учетом современных факторов и тенденций формирования территорий для рекреационной деятельности. Уметь:
использовать принципы, методы и технологии диагностики проблем охраны природы и проведения комплексной географической и эколого-экономической экспертизы при выделении и обосновании территорий для рекреационной деятельности в процессе и принятия региональных управленческих решений, проектов социально-экономического развития территорий и городов разного иерархического уровня, бизнес-планов производственной и иной деятельности для снижения экологических рисков, охраны и обеспечения устойчивого развития окружающей среды, а также применять методы проведения комплексной региональной социально-экономической диагностики стран, регионов и городов для разработки практических рекомендаций по региональному социально-экономическому развитию, а также региональных и ведомственных программ развития туризма с учетом современных факторов и тенденций формирования территорий для рекреационной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками проведения диагностики проблем охраны природы в рамках комплексной географической и эколого-экономической экспертизы при выделении и обосновании территорий для рекреационной деятельности в процессе принятия региональных управленческих решений, проектов социально-экономического развития территорий и городов разного иерархического уровня, бизнес-планов производственной и иной деятельности для снижения экологических рисков, охраны и обеспечения устойчивого развития окружающей среды, а также навыками поиска, выбора и применения методов проведения комплексной региональной социально-экономической диагностики стран, регионов и городов для разработки практических рекомендаций по региональному социально-экономическому развитию, а также региональных и ведомственных программ развития туризма с учетом современных факторов и тенденций формирования географии мирового туристского рынка для разработки схем территориального, градостроительного и ландшафтного планирования и проектирования региональной туристско-рекреационной системы. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Нормирование и стандарты состояния природной среды при проектировании.. Раздел 2. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), ландшафтное проектирование, экологическая экспертиза и территориальное планирование. Раздел 3. Планировочная организация рекреационных территорий. Раздел 4. Рекреационная архитектура. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |