Аннотация рабочей программы дисциплины
«Регионоведение»

Цель изучения дисциплины формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний и практических навыков, позволяющих выделить основные факторы формирования региональных систем – внутренние и внешние для данной системы, провести диагностический анализ современных проблем регионов, наметить направления их решения, с целью их дальнейшего использования в научных, проектных, образовательных организациях, а также административных и предпринимательских структурах.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретические основы анализа и прогнозирования развития региональной системы.
Уметь:
использовать основные методики оценки функционирования региона.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками территориального планирования и проектирования различных видов социально-экономической и природоохранной деятельности.
Содержание дисциплины Предмет, объект, задачи курса «Регионоведение» и его место в системе наук.. Главные понятия, особенности и перспективы современного регионоведения.. Региональная структура России: особенности и этапы ее формирования и развития.. Региональные системы Сибири: методика изучения.. Диагностический анализ развития региональных систем разного функционального назначения..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная)
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary)
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики России (http://gks.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.