Цель изучения дисциплины | формирование целостного представления о своем регионе, его географическом положении, природных особенностях и хозяйственной деятельности. Основная задача курса дать четкие представления о географических процессах и явлениях на территории Алтайского края, а также познакомить с новыми материалами по географии региона. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
физико-географическое положение региона, границы территории, историю изучения; природные условия территории Алтайского края: рельеф, геологическое строение Алтайского региона, тектонические процессы, основные закономерности климатического и гидрологического режима, растительный и животный мир края, почвенный покров и ландшафтную структуру; наличие и пространственное размещение природных ресурсов: полезных ископаемых, гидрологических и гидрогеологических, агроклиматических, биологических, почвенных, рекреационных ресурсов. Уметь:
находить необходимую информацию при работе с географическими картами; анализировать и давать характеристику природным процессам и явлениям; определять закономерности изменения природной среды. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
применения методов регионального анализа природных систем. |
Содержание дисциплины | Географическое положение.. Рельеф. Геология и полезные ископаемые. Климат.. Гидрлогия.. Растительный покров и животный мир.. Почвенный покров.. Ландшафтные комплексы.. Природно-рекреационные ресурсы.. Охрана природы.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows7, № лицензии 60674416 (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № лицензии 60674416 (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |