Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины Компьютерные технологии и информатика в рекламе и связях с общественностью являются: - ознакомление студентов с технологией обработки информации на компьютере как необходимым базисом применения современных цифровых устройств, платформ и программного обеспечения на всех этапах создания текстов рекламы и иных коммуникационных продуктов; - формирование представлений о возможностях различного современного технического оборудования и программного обеспечения при решении задач в профессиональной деятельности; - овладение учащимися навыками использования цифровых устройств, платформ и программного обеспечения на различных этапах создания рекламных текстов и (или)иных коммуникационных продуктов. Задачи: - ознакомление студентов с современными техническими и программными средствами решения задач в рекламной и PR-деятельности; - получение практических навыков применения в профессиональной деятельности современных цифровых устройств, платформ и программного обеспечения; - получение представления об отборе и управлении аппаратным и программным обеспечениями в профессиональной деятельности; - выработка навыков применения в профессиональной деятельности: пакета офисных программ, графических редакторов (Adobe Photoshop, CorelDraw и (или) др.), создания презентаций в специализированных программах и онлайн(Мs PowerPoint, Prezi.com), навыков html-верстки и (или) ведения сайтов при помощи cms-систем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-6.1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
необходимые для осуществления профессиональной деятельности современное техническое оборудование и программное обеспечение;основные характеристики компьютеров, компьютерных сетей и глобальной сети Интернет и методы работы в них; основы работы в компьютерных приложениях; теоретические основы, необходимые для осознанного выбора и применения современных цифровых устройств, платформ и программного обеспечения при создании коммуникационных продуктов. Уметь:
использовать на всех этапах создания текстов рекламы и (или) иных коммуникационных продуктов (в том числе в сети Интернет) современные цифровые устройства и компьютерные приложения; отбирать для осуществления профессиональной деятельности необходимое техническое оборудование и программное обеспечение. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения пакета офисных программ, графических редакторов (Adobe Photoshop, CorelDraw и (или) др.), создания презентаций в специализированных программах и онлайн(Мs PowerPoint, Prezi.com), навыками html-верстки и (или) ведения сайтов при помощи cms-систем, необходимыми в профессиональной деятельности на этапах создания текстов рекламы и (или) иных коммуникационных продуктов. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы компьютерных технологий и информатики, знание которых необходимо для самоорганизации и самообразования с помощью информационно-коммуникационных технологий.. Применение приложений пакета Microsoft Office (Word, Excel) для решения стандартных задач в профессиональной деятельности. Применение программ создания медиаконтента для решения стандартных задач в профессиональной деятельности. Сетевые компьютерные технологии, знание которых необходимо для самоорганизации и самообразования с помощью информационно-коммуникационных технологий. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1.Издание о высоких технологиях C-news (http://www.cnews.ru/)
2.Интернет-портал журнала «Советник» (http://www.sovetnik.ru) 3.Информационно-консалтинговый центр по электронному бизнесу (www.e-commerce.ru) 4.Исследовательская компания Monitoring.ru (http://www.monitoring.ru) 5.Международный пресс-клуб (http://www.pr-club.com) 6.Портал www.subscribe.ru 7.Региональный общественный центр интернет технологий РОЦИТ (http://www.rocit.ru) 8.Рекламный портал Состав (www.sostav.ru) 9.Рекламный портал ADME.RU (www.adme.ru) 10.Система статистики SpyLog (http://www.spylog.ru) 11.Система статистики LiveInternet (http://www.liveinternet.ru/) 12.Фонд «Общественное мнение» (http://www.fom.ru) 13.UMI-CMS (www.umi-cms.ru) 14.1C-bitrix.ru (www.bitrix.ru) 15.Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) 16.«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) 17.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) 18.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 19.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |