Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика и техника исследований в рекламе и связях с общественностью»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является предоставление студентам исчерпывающих знаний по основам теории и методологии проведения социологических и маркетинговых исследований и производства и на их основе новых знаний о рынках и субъектах рыночной деятельности; обучение студентов применению методов сбора вторичных и первичных данных, оформлению и обобщению собранных данных, их анализу и формулированию на этой основе новых знаний о складывающихся на рынках ситуациях; обучение студентов методам разработки и обоснования управленческих решений на основе результатов исследований и анализа ситуаций;
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-6, ПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
содержание современных информационно-коммуникативных технологий, необходимых при планировании и организации исследований в рекламе и связях с общественностью; концептуальные основы организации исследовательской деятельности в области рекламы и связей с общественностью; сущность, специфику, основные направления социологических и маркетинговых исследований;
методологические и методические основы исследований в рекламе и связях с общественностью;
методы сбора и анализа эмпирических данных, формы их представления в отчетных документах;
Уметь:
применять информационно-коммуникативные технологии, необходимые при организации и проведении исследований в рекламе и связях с общественностью;
организовывать эмпирические исследования в области рекламы и связей с общественностью; разрабатывать методологическую концепцию исследования и исследовательский инструментарий; использовать исследовательскую информацию для решения профессиональных задач.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения информационно-коммуникативных технологий и обеспечения информационной безопасности при планировании и организации исследований в рекламе и связях с общественностью;навыками организации исследований в рекламе и связях с общественностью, определения основных направлений исследований;
навыками разработки методологических и методических основ социологических исследований, направленных на получение необходимой информации для принятия решений;
навыками применения методов сбора и анализа эмпирических данных, способов представления результатов исследований в отчетных документах.


Содержание дисциплины Раздел 1. Методологические основы маркетинговых исследований. Раздел 2. Общая характеристика методов сбора и анализа данных. Раздел 3. Исследовательские отчеты.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.