Цель изучения дисциплины | заложить теоретическую базу для определения понимания работы пресс-службы в организационном, коммуникативном и технологическом аспектах; определить основные направления деятельности пресс-службы и выявить их функциональную роль; научить студентов самостоятельно, с помощью анализа обнаруживать и формулировать коммуникационные проблемы базисного субъекта PR (той организации, в структуре которой существует пресс-служба); дать практические навыки по основным направлениям деятельности пресс-службы в различных сферах общественных отношений – в политике, бизнесе, государст-венном управлении, образовании и т.д. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1.1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает ключевые особенности функционирования организации в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах, функциональные различия пресс-служб в государственных, общественных, коммерческих структурах, современные технологии, востребованные в деятельности пресс-службы; основные направления деятельности пресс-службы, их составные элементы; принципы планирования эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, особенности проведения мероприятий для внутренней и внешней аудитории, роль пресс-службы в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации. Уметь:
Умеет готовить аналитические материалы, составлять базы данных, включающие сведения о СМИ; взаимодействовать со СМИ с использованием информационно-коммуникационных технологий; создавать коммуникативное пространство организации; организовать специальные мероприятия для обеспечения внутренней и внешней коммуникации организации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Имеет навыки взаимодействия со СМИ с учетом требований информационной безопасности, технологиями работы в пресс-службах в различных структурах – в государственных, общественных, коммерческих структурах;технологиями управления коммуникационным пространством организации для обеспечения эффективной внутренней и внешней коммуникации организации; технологиями аккредитации журналистов; навыками литературного редактирования, копирайтинга. |
Содержание дисциплины | Пресс-служба в системе связей с общественностью: российская специфика. Стратегические цели пресс-службы как ключевого звена внутрикорпоративных и внешних коммуникаций. Основные направления деятельности пресс- службы. Общая характеристика деятельности пресс-служб региональных/муниципальных исполнительных/законодательных, представительных органов власти, силовых органов власти. СМИ как основная целевая аудитория деятельности пресс-службы. Пресс-служба как организатор, креатор и аналитик взаимодействия организации с различными внешними и внутренними целевыми аудиториями. Общая характеристика и специфика деятельности пресс-служб в сфере бизнеса. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |