Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы теории коммуникации»

Цель изучения дисциплины Цель курса – всесторонне рассмотреть феномен коммуникации.
Задачи курса:
1.Систематизированное изложение основ теории коммуникации в широком научном контексте, включающем методологические, философские, социопсихологические, семиотические, лингвистические аспекты;
2.Освоение студентами базового научного аппарата современной коммуникативистики, методов исследования коммуникации;
3.Знакомство с основными уровнями социальной коммуникации, спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни;
4.Акцентирование прагматических аспектов вербальной (устной и письменной) и невербальной коммуникации;
5.Выработка у студентов умений и навыков эффективного взаимодействия, определяющих высокий уровень коммуникативной компетентности в сферах профессионально ориентированной и бытовой коммуникации
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ОПК-5.1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные концепции и методы изучения коммуникации; содержание основных философских, социологических, психологических, семиотических, кибернетических, лингвистических теорий социальной коммуникации;
законы, условия и факторы коммуникации;
характеристики языковой и коммуникативной личности, в том числе в профессиональной сфере;
специфику коммуникации в профессионально ориентированных сферах: особенности организационной, политической, публичной, рекламной и межкультурной коммуникации;
этапы и принципы планирования коммуникационных кампаний.
Уметь:
связать содержание деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью с основами коммуникативной грамотности;
применять полученные знания об особенностях коммуникации в профессиональной практике при выявлении и объяснении фактов и процессов коммуникации;
исполнять коммуникативную роль в соответствии с коммуникативной ситуацией в процессе организации коммуникационных кампаний и мероприятий;
применять знания в межличностной и групповой интеракции в процессе организации коммуникационных кампаний и мероприятий;

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками использования основных положений и методов коммуникативистики для решения социальных и профессиональных задач; навыками установления, поддержания и развития межличностных и деловых отношений; навыками использования различных коммуникативных средств в зависимости от поставленной задачи; навыками планирования и организации коммуникационных кампаний и мероприятий;
Содержание дисциплины Раздел 1. Введение. Объект, предмет и методология курса. Основные парадигмы, теории и модели социальной коммуникации. Эволюция социальной коммуникации и коммуникативные революции. Информация и информационная деятельность. Коммуникация как процесс и структура. Виды коммуникации. Раздел 7. Семиотика коммуникации. Речевая коммуникация. Субъекты коммуникации. Контакт в речевой коммуникации. Референт в речевой коммуникации. Уровни коммуникации. Профессионально ориентированные сферы коммуникации.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.