Цель изучения дисциплины | Цель курса – всесторонне рассмотреть феномен коммуникации. Задачи курса: 1.Систематизированное изложение основ теории коммуникации в широком научном контексте, включающем методологические, философские, социопсихологические, семиотические, лингвистические аспекты; 2.Освоение студентами базового научного аппарата современной коммуникативистики, методов исследования коммуникации; 3.Знакомство с основными уровнями социальной коммуникации, спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни; 4.Акцентирование прагматических аспектов вербальной (устной и письменной) и невербальной коммуникации; 5.Выработка у студентов умений и навыков эффективного взаимодействия, определяющих высокий уровень коммуникативной компетентности в сферах профессионально ориентированной и бытовой коммуникации |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные концепции и методы изучения коммуникации; содержание основных философских, социологических, психологических, семиотических, кибернетических, лингвистических теорий социальной коммуникации; законы, условия и факторы коммуникации; характеристики языковой и коммуникативной личности, в том числе в профессиональной сфере; специфику коммуникации в профессионально ориентированных сферах: особенности организационной, политической, публичной, рекламной и межкультурной коммуникации; этапы и принципы планирования коммуникационных кампаний. Уметь:
связать содержание деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью с основами коммуникативной грамотности; применять полученные знания об особенностях коммуникации в профессиональной практике при выявлении и объяснении фактов и процессов коммуникации; исполнять коммуникативную роль в соответствии с коммуникативной ситуацией в процессе организации коммуникационных кампаний и мероприятий; применять знания в межличностной и групповой интеракции в процессе организации коммуникационных кампаний и мероприятий; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками использования основных положений и методов коммуникативистики для решения социальных и профессиональных задач; навыками установления, поддержания и развития межличностных и деловых отношений; навыками использования различных коммуникативных средств в зависимости от поставленной задачи; навыками планирования и организации коммуникационных кампаний и мероприятий; |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Введение. Объект, предмет и методология курса. Основные парадигмы, теории и модели социальной коммуникации. Эволюция социальной коммуникации и коммуникативные революции. Информация и информационная деятельность. Коммуникация как процесс и структура. Виды коммуникации. Раздел 7. Семиотика коммуникации. Речевая коммуникация. Субъекты коммуникации. Контакт в речевой коммуникации. Референт в речевой коммуникации. Уровни коммуникации. Профессионально ориентированные сферы коммуникации. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |