Цель изучения дисциплины | cформировать представления, знания и навыки в сфере взаимодействия государства и бизнеса, сформировать профессиональные навыки и знания GR-специалиста как формы профессиональной деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1.1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о принципах создания эффективной внешней коммуникационной инфраструктуры организации, определения понятий GR и лоббизма, основные GR-технологии и технологии лоббистской деятельности, используемые при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, современные направления развития GR-менеджмента и лоббизма в России и зарубежных странах; основные подходы к пониманию понятий Lobbing, Government Relations (GR) и Public Affairs (PA), объекты и субъекты лоббизма, стратегии взаимодействия государства и бизнеса в российской экономике. Уметь:
способен создавать и развивать эффективную внешнюю коммуникационную инфраструктуру организации,выделять основные субъекты и объекты GR; разграничивать легальные и противозаконные технологии продвижения интересов бизнеса осуществлять оценку эффективности работы GR-департамента и GR-специалиста, участвовать в работе GR-подразделения в компании, использовать институты и механизмы продвижения интересов бизнеса в процессе взаимодействия с властью Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессиональные навыки и знания GR-специалиста, навыки поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений в сфере GR-менеджмента; навыки работы в команде, формируемой для выполнения задач, поставленных в рамках курса; навыки планирования и организации мероприятий в сфере профессиональных компетенций GR-специалиста; владеет технологиями социальной ответственности бизнеса, GR-технологиями, применяемыми в работе бизнес-ассоциаций. |
Содержание дисциплины | Теории GR и лоббизма. Организация работы GR-подразделения в компании. Профессиональные навыки и знания GR-специалиста. Функциональные аспекты GR - менеджмента. Бизнес-ассоциации в системе взаимодействия бизнеса с властью. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |