Аннотация рабочей программы дисциплины
«Исторический анализ научно-психологических теорий»

Цель изучения дисциплины Формирование представлений слушателей (аспирантов) об исторической динамике, условиях и механизмах формирования современных научно-психологических теорий.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
историческое развитие психологической науки, ее этапов, ведущих научных идей, подходов, концепций отечественной и зарубежной психологии, методологического и методического аппарата; становление психологической науки в контексте истории изучения закономерностей функционирования и развития психики человека, деятельности, общения, самосознания, личности.
Уметь:
применять исторический анализ к постановке актуальных исследовательских задач и их решения в изучении закономерностей функционирования и развития психики человека, деятельности, общения, самосознания, личности;
проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, выполнять задачи в рамках работы исследовательских коллективов опираясь на понимание системного научного мировоззрения, используя знания в области истории психологии, истории и философии науки; применять критический анализ к современным научным достижениям в области психологической науки через призму ее исторического развития, генерировать новые идей при решении исследовательских и практических задач в; учитывать преемственность в развитии методов научного исследования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками системного анализа процесса становления психологического знания, решения научных и научно-образовательных задач в области истории психологии, применения исторического анализа к разработке и реализации современных научных исследований в области изучения психики человека, деятельности, общения, самосознания, личности; системным научным мировоззрением, опытом проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных; навыками критического анализа с опорой на знание истории психологии и генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
Содержание дисциплины Исторический анализ научно-психологических теорий.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.