Цель изучения дисциплины | Формирование представлений слушателей (аспирантов) об исторической динамике, условиях и механизмах формирования современных научно-психологических теорий. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.03 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
историческое развитие психологической науки, ее этапов, ведущих научных идей, подходов, концепций отечественной и зарубежной психологии, методологического и методического аппарата; становление психологической науки в контексте истории изучения закономерностей функционирования и развития психики человека, деятельности, общения, самосознания, личности. Уметь:
применять исторический анализ к постановке актуальных исследовательских задач и их решения в изучении закономерностей функционирования и развития психики человека, деятельности, общения, самосознания, личности; проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, выполнять задачи в рамках работы исследовательских коллективов опираясь на понимание системного научного мировоззрения, используя знания в области истории психологии, истории и философии науки; применять критический анализ к современным научным достижениям в области психологической науки через призму ее исторического развития, генерировать новые идей при решении исследовательских и практических задач в; учитывать преемственность в развитии методов научного исследования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками системного анализа процесса становления психологического знания, решения научных и научно-образовательных задач в области истории психологии, применения исторического анализа к разработке и реализации современных научных исследований в области изучения психики человека, деятельности, общения, самосознания, личности; системным научным мировоззрением, опытом проектирования и осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных; навыками критического анализа с опорой на знание истории психологии и генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. |
Содержание дисциплины | Исторический анализ научно-психологических теорий. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |