Цель изучения дисциплины | способствовать развитию профессиональной компетенции студентов посредством формирования мышления безопасного типа и здоровьесберегающего поведения подготовка студентов к упреждающим комплексным действиям по защите жизни и здоровья от опасностей природного, техногенного и социального характера |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.03 |
Формируемые компетенции | УК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов и приемы первой помощи; методы защиты населения при ЧС Уметь:
идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности принимать решения по целесообразным действиям в ЧС распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах обеспечивать безопасность жизнедеятельности при осуществлении профессиональной деятельности и защите окружающей среды оказывать первую помощь пострадавшим Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами защиты производственного персонала и населения при возникновении ЧС приемами оказания первой помощи пострадавшим в ЧС и экстремальных ситуациях способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды |
Содержание дисциплины | Человек и среда обитания. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Безопасность деятельности в ЧС и в условиях производства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |