Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является предоставление студентам знаний по основам теории, методологии и практики маркетинговой деятельности на предприятиях; обучение студентов управлению маркетинговой деятельностью в организациях различных отраслей и сфер деятельности; содействие формированию у студентов маркетингового образа мышления в исполнении ими профессиональных обязанностей. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
содержание основных теорий маркетинга, их места и роли в современных экономических и социальных процессах в России; сущность, назначение и место маркетинга в функциональной структуре управления организациями, выгоды от его профессионального применения; принципы, методы и приемы разработки маркетинговой стратегии компании; методы сбора данных, их анализа, синтеза и выработки конкретных рекомендаций; Уметь:
проектировать структуру маркетинговых служб предприятия, организовывать и планировать ее деятельность, разрабатывать проекты маркетинговых исследований; под контролем формировать товарную стратегию и политику фирмы, продвигать на рынок продукцию; под контролем совершенствовать сбытовую деятельность; применять законодательные акты в маркетинговой деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
маркетинговой организационной культурой, способен к продуктивному общению с партнерами, заключению выгодных сделок; приемами и методами реализации маркетинговых мероприятий, осуществления выбор наиболее эффективных и результативных направлений развития предприятия; навыками принимать участие в управлении маркетинговыми службами предприятий, осуществлять планирование и оперативный контроль над выполнением планов маркетинга; проводить мероприятия по сбору данных о рынках, формированию имиджа компании, повышению эффективности ее деятельности на рынке. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Введение в теорию маркетинга. Система маркетинговых исследований.. Организация, стратегии и технологии маркетинга в организации.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |