Цель изучения дисциплины | Формирование теоретических представлений о семиотике как науке о коммуникациии практических навыков семиотического анализа в сфере рекламных кампаний. Задачи курса: познакомить студентов с основами семиотического анализа рекламных текстов и коммуникационных кампаний; изучить технологии семиотического анализа и проектирования рекламных текстов и кампаний; сформировать у студентов навыки семиотического планирования и организации коммуникационных кампаний и мероприятий |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-14 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает особенности современных семиотических моделей в области рекламы как сферы профессиональной деятельности, технологию семиотического анализа рекламы, виды знаковых систем и кодов в системе межличностного и межкультурного взаимодействия; виды знаков и функции знаковых систем; семиотические параметры вербальной и креолизованной рекламы; семиотические параметры аудио- и видеорекламы, текстов рекламной кампании. Уметь:
Умеет использовать методику и технику семиотического анализа рекламы для определения знаковой природы вербальных и невербальных текстов; использовать средства и методы семиотического анализа применительно к сложным семиотическим системам (ТВ, кино, социальной мифологии); использовать данные семиотического анализа вербальных и креолизованных текстов в процессе планирования и организации рекламных кампаний и мероприятий; использовать семиотические методы в процессе формулировки и воплощения основной идеи коммуникационной кампании и мероприятий. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Имеет навыки семиотического анализа в области рекламы как сферы профессиональной деятельности; навыками семиотического анализа художественных и аудиовизуальных текстов, социальных мифов как вторичных знаковых систем; навыками семиотического анализа вербальных и креолизованных текстов рекламы, текстов коммуникационных кампаний и мероприятий. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Основы семиотики. Раздел 2. Семиотика рекламы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |