Аннотация рабочей программы дисциплины
«Компьютерные технологии в области медиа»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины Компьютерные технологии в области медиа являются:
- ознакомление студентов с идеологией и технологией работы на компьютере, необходимыми для самоорганизации и приобретения новых знаний и умений в области информационно-коммуникационых технологий;
- формирование компьютерной грамотности и целостного представления о возможностях использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач в области медиа;
- овладение практическими навыками самоорганизации и самообразования при изучении программ и программных пакетов.
Задачи:
- ознакомление студентов с основными принципами использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач в медиа;
- получение практических навыков решения профессиональных задач в области медиа при помощи информационно-коммуникационных технологий;
- изучение способов создания медиа-контента на основе самоорганизации и самообразования, в том числе в сети Интернет.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции ОПК-6.1, ОПК-6.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретические основы информатики и компьютерных технологий, необходимые для самоорганизации, самообразования и приобретения новых знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий; основные характеристики компьютера, компьютерных сетей и глобальной сети Интернет и методы работы в них, необходимые для решения профессиональных задач по обработке информации из различных источников и поиску информации и идей как на государственном языке Российской Федерации, так и на иностранном языке; основы работы в компьютерных приложениях, основы использования информационных систем и HTML, необходимые для самоорганизации и самообразования.
Уметь:
использовать для решения профессиональных задач различные компьютерные приложения, графические редакторы, информационные системы; на основе самоорганизации и самообразования разрабатывать, сопровождать, оценивать эффективность веб-проектов, в том числе внутрикорпоративных ресурсов; на основе самоорганизации и самообразования создавать ресурсы в сети Интернет и осуществлять целевое и поисковое продвижение сайтов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыки работы с пакетом офисных программ, необходимых для решения профессиональных задач в области медиа; навыки работы в графических редакторах (Adobe Photoshop, CorelDraw и др.) для решения профессиональных задач по поиску и обработке графической информации; навыки создания презентаций в специализированных программах или онлайн (Мs PowerPoint, Prezi.com) для решения задач профессиональной деятельности по синтезированию информации из гетероенных как на государственном языке Российской Федерации, так и на иностранном языке; навыки html-верстки и ведения сайтов при помощи cms-систем.
Содержание дисциплины Теоретические основы компьютерных технологий и информатики, знание которых необходимо для самоорганизации, самообразования и получения новых знаний с помощью информационно-коммуникационных технологий.. Применение приложений пакета Microsoft Office (Word, Excel) для решения профессиональных задач по обработке информации. Применение программ создания медиаконтента для решения профессиональных задач по обработке информации. Сетевые компьютерные технологии, знание которых необходимо для самоорганизации, самообразования и получения новых знаний с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет, диф. зачет.