Цель изучения дисциплины | Формирование теоретических представлений о семиотике как науке о коммуникациии практических навыков семиотического анализа в сфере медиа продуктов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знает профессиональные задачи специалиста по медиакоммуникациям в государственных, общественных, коммерческих структурах; основные гуманистические ценности для сохранения и развития современной цивилизации, основные понятия семиотики, виды знаковых систем и кодов в системе межличностного и межкультурного взаимодействия.Ключевые понятия семиотики, виды знаковых систем и кодов в системе межличностного и межкультурного взаимодействия, ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры. Законы семиотики в области медиакоммуникаций, семиотические параметры вербальной и креолизованной рекламы; семиотические параметры аудио- и видеорекламы, текстов коммуникационной кампании. Самостоятельно использовать данные семиотического анализа вербальных и креолизованных текстов в процессе планирования и организации коммуникационных кампаний и мероприятий; самостоятельно совершенствовать знания и умения в области медиакоммуникаций. Уметь:
Умеет критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт принимать решение о проведении коммуникационной кампании; учитывать специфику целевых аудиторий в государственных, общественных, коммерческих структурах; определять знаковую природу семиотических текстов.Выявляет семиотические системы; использовать средства и методы семиотического анализа применительно к сложным семиотическим системам; понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет навыками способностью критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт в сфере семиотики. Способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры; технологией семиотического анализа текстов и социальных мифов как вторичных знаковых систем. Навыками самоорганизации и самообразования в области семиотики; навыками самостоятельной исследовательской работы в области семиотики, способностью формулировать результат. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Основы семиотики. Раздел 2. Семиотика рекламы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |