Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы медиаменеджмента »

Цель изучения дисциплины - Подготовка слушателей к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.
- Получение знаний в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ.
- Освоение инструментов стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга.
- Изучение методов и особенностей управления правами на контент в различных средах.
- Освоение основных методов бюджетирования и финансового анализа, используемых в медиакомпаниях.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-5.1, ОПК-5.2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
принципы управления медиаорганизациями и специфику управления такими структурами в сравнении с другими видами бизнеса; особенности гибкого и адаптивного управления творческими коллективами и методы мотивации творческого персонала; способы оценки потребности в ресурсах и планировании их использования для решения задач в профессиональной области;
Уметь:
создавать стратегии, бизнес-планы, бюджеты и финансовые планы, оценивая потребности в ресурсах для их реализации; концепции медиа, маркетинговые стратегии программные сетки и т.п., управлять контентом, доходностью, коммерческим отделом, редакционными и творческими структурами, временными творческими коллективами, анализировать деятельность СМИ в ее структурном, смысловом и аудиторном аспектах; гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям для решения поставленных профессиональных задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
пользования компьютерными программными пакетами для управления проектами, статистическими пакетами, системами распределения обязанностей в редакции, применения источников данных о рынках, использования методов стратегического, маркетингового, организационного анализа медиакомпаний;
технологиями поиска и обработки различных видов информации (в том числе на основе системного подхода).
Содержание дисциплины Управление контентом. Бюджетирование и финансовое управление медиа. Организационные модели и организационные структуры в медиабизнесе. Управление медиаактивами.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
1. Официальный сайт Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям www.fapmc.ru
2. Сайт «Медиа-атлас» www.mediatlas.ru
3. Сайт www.sostav.ru (новости маркетинга, рекламы, PR)
4. Сайт Гильдии издателей периодической печати www.gipp.ru
5. Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
6. «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
7. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
8. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
10. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Экзамен.