Цель изучения дисциплины | - Подготовка слушателей к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д. - Получение знаний в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ. - Освоение инструментов стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга. - Изучение методов и особенностей управления правами на контент в различных средах. - Освоение основных методов бюджетирования и финансового анализа, используемых в медиакомпаниях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-5.1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
принципы управления медиаорганизациями и специфику управления такими структурами в сравнении с другими видами бизнеса; особенности гибкого и адаптивного управления творческими коллективами и методы мотивации творческого персонала; способы оценки потребности в ресурсах и планировании их использования для решения задач в профессиональной области; Уметь:
создавать стратегии, бизнес-планы, бюджеты и финансовые планы, оценивая потребности в ресурсах для их реализации; концепции медиа, маркетинговые стратегии программные сетки и т.п., управлять контентом, доходностью, коммерческим отделом, редакционными и творческими структурами, временными творческими коллективами, анализировать деятельность СМИ в ее структурном, смысловом и аудиторном аспектах; гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям для решения поставленных профессиональных задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
пользования компьютерными программными пакетами для управления проектами, статистическими пакетами, системами распределения обязанностей в редакции, применения источников данных о рынках, использования методов стратегического, маркетингового, организационного анализа медиакомпаний; технологиями поиска и обработки различных видов информации (в том числе на основе системного подхода). |
Содержание дисциплины | Управление контентом. Бюджетирование и финансовое управление медиа. Организационные модели и организационные структуры в медиабизнесе. Управление медиаактивами. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. Официальный сайт Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям www.fapmc.ru
2. Сайт «Медиа-атлас» www.mediatlas.ru 3. Сайт www.sostav.ru (новости маркетинга, рекламы, PR) 4. Сайт Гильдии издателей периодической печати www.gipp.ru 5. Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) 6. «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) 7. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) 8. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 10. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |