Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с понятием сетевых сообществ и их субкультур как нового концепта современной социологии, их видами и методологическим значением для социологии как науки об обществе, а также навыками коммуникационной работы с ними. Для достижения цели ставятся задачи: изучение возможности применения различных методов анализа и теорий к сетевым измерениям с учетом их методологических проблем; выявление взаимосвязи сетевых подходов с такими социологическими теориями, как теория обмена, теории социального и человеческого капитала; закрепление навыков студентов по применению коммуникационных технологий в сетевых субкультурах. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-4.1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы создания медиатекстов; основные потребности общества и аудитории профессиональной деятельности; общую характеристику, рынок и структуру сетевых сообществ; принципы, нормы и правила формирования субкультур; методологию и методы коммуникационной работы с сетевыми сообществами; техники влияния на стратификацию и этику субкультур; информационные технологии для организации взаимодействия между участниками творческих субкультур, основные методы привлечения аудитории, в том числе представителей общественных структур, к производству, обсуждению и обмену медиаконтентом. Уметь:
создавать эффективные медиапродукты, востребованные обществом; ориентироваться и анализировать сетевые сообщества, оказывать информационное влияние на сетевые субкультуры; влиять и управлять общественным мнением в сетевых сообществах, применять возможности сетевых сообществ в решении профессиональных коммуникативных задач, использовать методы привлечения аудитории, в том числе представителей общественных структур, к производству, обсуждению и обмену медиаконтентом. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками мониторинга и анализа рынка сетевых сообществ, навыками использования информационных технологий для организации взаимодействия между участниками творческих субкультур, имеет опыт привлечения аудитории, в том числе представителей общественных структур, к производству, обсуждению и обмену медиаконтентом; навыками организации коммуникационных программ в сетевых сообществах и реализации программ влияния на субкультуры. |
Содержание дисциплины | Методология сетевых сообществ и субкультур. Технологии сетевых сообществ. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |