Аннотация рабочей программы дисциплины
«Медиааналитика»

Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины - ознакомить студентов с анализом процесса кодировки и интерпретации рекламного сообщения, способов передачи того или иного содержания, а также исследованием сообщения через категории, ценности, потребности, к которым отсылает эта реклама, анализом и статистикой рекламы и аудитории. Медианалитика как дисциплина наиболее востребована в качестве исследования медиаполя компаний, брендов, продуктов, ведомств, НКО и персоналий. Основные цели таких проектов — формирование, оценка или корректировка стратегии продвижения и коммуникационной политики, оценка имиджевых угроз.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.04
Формируемые компетенции ОПК-6.1, ОПК-6.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретико-методологические основы медианалитики;
содержание основных этапов медиааналитического исследования;
параметры, метрики и показателей эффективности (KPI), используемые для оценки коммуникаций;

Уметь:
применять понятийный аппарат медианалитики при исследовании коммуникационных программ и мероприятий;
оценивать качество сложившегося вокруг компании или бренда информационного поля;
использовать информационные технологии для разработки отчетности перед руководством / рапорта о проделанном анализе медиа.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками использования информационных технологий для анализа потребностей и тенденций рынка (по данным СМИ и социальных медиа);
навыками определения ключевых СМИ, лояльных и нелояльных журналистов, а также основных экспертов и спикеров;
навыками формирования комплексной информационной политики любой компании или публичной персоны.
Содержание дисциплины 1. Медиааналитика как прикладная дисциплина. 2. Оценка коммуникаций: параметры, метрики, выбор показателей эффективности (KPI).
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет, диф. зачет.