Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и практика медиакоммуникаций»

Цель изучения дисциплины систематизированно изложить основы теории и практики медиакоммуникации в широком научном контексте, включающем методологические, философские, социопсихологические, семиотические, лингвистические аспекты.
ознакомить с базовым научным аппаратом современной медиакоммуникативистики, методов исследования медиакоммуникаций.
ознакомить с основными уровнями социальной коммуникации, спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни.
акцентировать прагматические аспекты вербальной (устной и письменной) и невербальной коммуникации.
выработать умения и навыки эффективного взаимодействия, определяющих высокий уровень коммуникативной компетентности в сферах профессионально ориентированной коммуникации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
базовый понятийный аппарат научной дисциплины «Теория и практика медиакоммуникаций»; межпредметные связи и зависимости научной дисциплины «Теория и практика медиакоммуникаций» в сфере естественных, технических и гуманитарных наук;
логику эволюции исследований медиакоммуникации;
основные концепции и методы изучения медиакоммуникации; содержание основных философских, социологических, психологических, семиотических, кибернетических, лингвистических теорий социальной коммуникации
Уметь:
анализировать коммуникативные проблемы, возникающие в различных коммуникативных сферах и ситуациях, анализировать основные звенья медиакоммуникации в конкретной ситуации;
работать со специальной литературой в области медиакоммуникативистики, собирать, систематизировать и анализировать коммуникативно акцентированную информацию в научно-практических целях;
использовать навыки творческой деятельности в освещении событий и создании журналистского и PR-текста с учетом социокультурных различий
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками установления, поддержания и развития межличностных и деловых отношений, навыками совершенствования использования различных коммуникативных средств в зависимости от поставленной задачи, навыками самокоррекции в аспекте вербальной и невербальной коммуникации;
основными методами, способами и средствами получениия, хранения, переработки коммуникативно ориентированной информации, основами нормативной устной и письменной русской речи;
навыками использования основных положений и методов медиакоммуникативистики для решения социальных и профессиональных задач
Содержание дисциплины ВВедение в теорию медиа коммуникации. Основные парадигмы исследования социальной коммуникации.. Семиотическая парадигма изучения социальной коммуникации.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, диф. зачет.