Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы медиа»

Цель изучения дисциплины сформировать комплексное представление о технологиях, техниках, инструментах работы в системе медиа
обучить навыкам поиска, отбора, толкования массовой информации, навыкам фактчекинга, управления информационной повесткой дня, оценки медиапотребления созданного продукта.
ознакомить с приемами работы в различных сферах медиакоммуникации, в том числе журналистике, PR и рекламе, дать представление о различных вариантах карьеры в медиабизнесе
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
способы самоорганизации и тайм-менеджмента, основные информационные ресурсы по медиаменеджменту, медиаобразованию
технологии медиа, в том числе основы медиаобразования и медиаэкологии
приемы работы в различных сферах медиакоммуникации, в том числе журналистике, PR и рекламе с соблюдением интересов владельцев медиа и общества, имеет представление о различных вариантах карьеры в медиабизнесе
Уметь:
осуществлять поиск новой информации в области медиаменеджмента, медиаобразования в интернете в профессиональных СМИ,
применять изученные теоретические подходы для оценки и анализа медиакоммуникаций в современном обществе,
применять полученные знания в практической работе в сфере медиакоммуникаций, в том числе при принятии социально-ответственных решений в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками поиска необходимых образовательных медиаресурсов для углубления знания, повышения квалификации,
навыками фактчекинга, управления информационной повесткой дня, рефрейминга информации,
навыками работы с различными медиатехнологиями, в том числе визуальными, аудио, текстовыми (сторителлинг); навыками принятия социально-ответственных решений в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности;
Содержание дисциплины Медиапотребление. Инструментарий и навыки специалиста в сфере медиакоммуникаций. Медиапроизводство. Медиаформаты.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Диф. зачет, курсовой проект.