Цель изучения дисциплины | ознакомить студентов с основами исследовательской работы в области PR и смежных сфер социальной коммуникации для применения их на практике в виде самостоятельно проведенного научного исследования (прикладного проекта). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-4.1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
способы анализа и ориентации в разнообразном потоке информации; способы взаимодействия с исследовательскими организациями для организации исследований медиа-аудитории технологии коммуникации с организацией-исполнителем исследования медиа-аудитории; Сущность, специфику, основные направления социологических и маркетинговых исследований, содержание основных исследовательских проектов в социологии; методологические и методические основы социологических исследований в медиабизнесе; структуру медиарынка, использует различные критерии его сегментации, основы медиаметрии, методики проведения медиаизмерений и построения отчетов, используемых при планировании, размещении и анализе эффективности рекламных кампаний; основные исследовательские компании, производящие измерения аудитории, принципы и методики работы с ними, основы медиаметрии, имеет представление о программном обеспечении TNS, Mediascope Уметь:
анализировать и ориентироваться в разнообразном потоке информации; взаимодействовать с исследовательскими организациями для организации исследований медиа-аудитории; использовать технологии коммуникации с организацией-исполнителем исследования медиа-аудитории; разрабатывать методологическую концепцию социологического исследования и исследовательский инструментарий; использовать результаты социологических исследования для медиамаркетинга, анализировать данные исследований потребительских предпочтений (MMI Index), анализировать аудиторный состав медиапроектов и медиакомпаний, осуществлять анализ программного продукта медиакомпании и предпочтений ее аудитории, составлять рекомендации для медиакомпаний на основе данных медиаметрии; работать с системами MS Office, Excel, Access; формулировать исследовательские вопросы, составлять ТЗ для медиаисследователей, осуществлять процесс разработки концепции исследования и критерии выбора методов,осуществлять выгрузку данных из БД различных исследовательских организаций и источников. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ориентации в разнообразном потоке информации, связанной с практикой исследований медиа-аудитории; навыками взаимодействия с исследовательскими организациями для организации исследований медиа-аудитории; навыками использования технологий коммуникации с организацией-исполнителем исследования медиа-аудитории; навыками диагностирования исследовательской проблемы и постановки гипотез, определения значимых единиц информации, разработки методологических и методических основ социологических исследований, направленных на получение необходимой информации для принятия решений в медиабизнесе; индустриальными методами исследований медиарынков и компаний, основными методами исследования аудитории , методами анализа рынка ТВ/радио рекламы, рекламы в СМИ; навыками подготовки отчетов, справок, досье по исследованиям, анализа данных и подготовки презентаций для клиентов, коммуникации с сотрудниками департамента/отдела продаж, проведения пост-кампэйн анализа и осуществления медиа-планирования по запросам клиентов, подготовки отчетов по спонсорству. |
Содержание дисциплины | Методологические основы исследований медиа-аудитории. Общая характеристика методов сбора и анализа данных. Исследовательские отчеты. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |