Аннотация рабочей программы дисциплины
«Креативные решения в медиакоммуникациях»

Цель изучения дисциплины Цель: формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций креативной деятельности, ознакомить студентов с теоретическими принципами, методическими подходами и практикой использования креативных технологий в медиакоммуникациях.
Задачи:
Выделить наиболее актуальные, практически значимые вопросы современных креативных технологий медиакоммуникаций;
представить преимущественно практический аспект реализации наиболее востребованных современных креативных технологий, учитывая исключительную значимость данной проблематики для медиатехнологий;
дать проблемное изложение материала в контексте современной ситуации;
показать роль современных креативных технологий в медиакоммуникациях;
выработать у студентов потребность к самостоятельному, свободному, творчески активному подходу и осмыслению знаний и готовности к внедрению инновационных
подходов в профессиональной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ПК-4.1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основы теории творчества, современных креативных техник и технологий в медиакоммуникациях; методологические основы креативной деятельности; приемы использования креативных решений в медиакоммуникациях;
Способы оценки потребностей в ресурсах, необходимых для решения задач в профессиональной области;
основные методы и техники креативных решений; методы и приемы оценки восприятия продуктов креатива в медиасфере;
технологии и методики определения мультимедийных и интерактивных средств для достижения коммуникативных задач;
методы и методики развития креативных способностей; творческие техники в производстве медиаконтента и возможности креативных решений в профессиональной деятельности
Уметь:
анализировать использованные креативные решения, определять необходимость использования креативных техник в профессиональной деятельности; производить и воспроизводить идеи, авторские ходы и преобразовать их в творческий продукт;
определять мультимедийные и интерактивные средства для достижения коммуникативных задач;
производить оценку потребностей в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной области; использовать методы и приемы оценки восприятия продуктов креатива в медиасфере, генерировать новые идеи в профессиональной деятельности, разрабатывать творческие идеи по брифу;
использовать творческие техники в производстве медиаконтента, управлять основными этапами креативного процесса, использовать технологии и приемы креативных решений в профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками подбора и анализа креативных техник в профессиональной деятельности, навыками разработки творческих концепций в соответствии с творческим заданием для решения задач по разработке коммуникационной кампании;
навыками определения мультимедийных и интерактивных средств для достижения коммуникативных задач;
навыками оценки восприятия продуктов креатива в медиасфере, техниками генерации новые идеи в профессиональной деятельности и навыками разработки творческих идей по брифу;
навыками оценки потребностей в ресурсах и планирования их использования при решении задач в профессиональной области;
навыками использования творческих техник и приемов в производстве медиаконтента, навыками управления этапами креативного процесса.
Содержание дисциплины Креативность как творческий процесс. Креативные технологии в медиакоммуникациях.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.