Цель изучения дисциплины | Цель: формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций креативной деятельности, ознакомить студентов с теоретическими принципами, методическими подходами и практикой использования креативных технологий в медиакоммуникациях. Задачи: Выделить наиболее актуальные, практически значимые вопросы современных креативных технологий медиакоммуникаций; представить преимущественно практический аспект реализации наиболее востребованных современных креативных технологий, учитывая исключительную значимость данной проблематики для медиатехнологий; дать проблемное изложение материала в контексте современной ситуации; показать роль современных креативных технологий в медиакоммуникациях; выработать у студентов потребность к самостоятельному, свободному, творчески активному подходу и осмыслению знаний и готовности к внедрению инновационных подходов в профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-4.1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы теории творчества, современных креативных техник и технологий в медиакоммуникациях; методологические основы креативной деятельности; приемы использования креативных решений в медиакоммуникациях; Способы оценки потребностей в ресурсах, необходимых для решения задач в профессиональной области; основные методы и техники креативных решений; методы и приемы оценки восприятия продуктов креатива в медиасфере; технологии и методики определения мультимедийных и интерактивных средств для достижения коммуникативных задач; методы и методики развития креативных способностей; творческие техники в производстве медиаконтента и возможности креативных решений в профессиональной деятельности Уметь:
анализировать использованные креативные решения, определять необходимость использования креативных техник в профессиональной деятельности; производить и воспроизводить идеи, авторские ходы и преобразовать их в творческий продукт; определять мультимедийные и интерактивные средства для достижения коммуникативных задач; производить оценку потребностей в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной области; использовать методы и приемы оценки восприятия продуктов креатива в медиасфере, генерировать новые идеи в профессиональной деятельности, разрабатывать творческие идеи по брифу; использовать творческие техники в производстве медиаконтента, управлять основными этапами креативного процесса, использовать технологии и приемы креативных решений в профессиональной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками подбора и анализа креативных техник в профессиональной деятельности, навыками разработки творческих концепций в соответствии с творческим заданием для решения задач по разработке коммуникационной кампании; навыками определения мультимедийных и интерактивных средств для достижения коммуникативных задач; навыками оценки восприятия продуктов креатива в медиасфере, техниками генерации новые идеи в профессиональной деятельности и навыками разработки творческих идей по брифу; навыками оценки потребностей в ресурсах и планирования их использования при решении задач в профессиональной области; навыками использования творческих техник и приемов в производстве медиаконтента, навыками управления этапами креативного процесса. |
Содержание дисциплины | Креативность как творческий процесс. Креативные технологии в медиакоммуникациях. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |