Цель изучения дисциплины | формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов в сфере педагогического образования на основе изучения современных педагогических технологий и методических требований к их применению в школьном учебном процессе, необходимых для совершенствования и развития личностных качеств и успешного решения профессиональных типовых задач в сфере педагогического образования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.03 |
Формируемые компетенции | ПК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- требования федерального государственного стандарта общего образования в части предметной области «химия» для всех ступеней образования в школе; - цели, задачи и содержание по химии общего образования; - содержание, структуру и методический аппарат учебных программ и школьных учебников по химии; - методы и приемы обучения химии; - основные организационные формы обучения и химии; - методические требования по применению педагогических технологий в процессе обучения химии; - основные качества современных педагогических технологий; - классификацию педагогических технологий, в том числе инновационных; - структуру педагогической технологии в области химических наук; - содержание и методику проведения ученического эксперимента по химии; - приемы организации познавательной деятельности обучающихся; - основные типы, функции и формы контроля; - общие и научно-теоретические основы обучения химии в школе,содержание курса химии, его структуру и принципы построения, - методы отбора содержания курса химии и последовательность изложения материала, специфические закономерности обучения курсу химии, технику безопасности при проведении опытов по химии, нормативную документацию, сопровождающую учебный процесс. Уметь:
- планировать педагогическую деятельность; - анализировать с теоретических позиций методики обучения химии школьные программы и учебники по химии, другие средства обучения; - адаптировать имеющуюся или разработать авторскую учебную программу; - оптимально выбирать метод обучения химии; - уметь использовать современные педагогические технологии в процессе обучения химии; - организовывать учебный процесс с использованием современных педагогических технологий; - применять различные формы контроля и различные шкалы оценивания знаний учащихся и собственной деятельности; - вырабатывать критерии отбора материала курса химии,разрабатывать содержание и структуру курса химии в зависимости от типа учебного заведения и целей обучения, формировать интерес обучающихся к предмету, оборудовать и рганизовывать ученический эксперимент, а также исследовательскую работу учащихся по химии. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- во владении различными техниками и методиками обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; - владеть навыками применения современных педагогических технологий в процессе обучения химии; - владеть способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы). |
Содержание дисциплины | Новые образовательные технологии в изучении химии. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология проблемного обучения. Технология разноуровневого обучения. Проектная технология. Технология интегративного обучения. Информационно-коммуникативная технология. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
В процессе лекционных и семинарских занятий используется следующее программное обеспечение:
- программы, демонстрации видео материалов (например, проигрыватель «Windows Media Player»); - программы для демонстрации и создания презентаций (например, «Microsoft PowerPoint»). операционная система Microsoft Windows XP Professional Russian; - операционная система Microsoft Windows Professional 7 Russian. Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Интернет библиотека Интернет библиотека электронных книг Elibrus (http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml) 5. Иванов И.П. Коллективная творческая деятельность (http://archive.1september.ru/upr/1999/upr41.htm) 6. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.mon.gov.ru) 7. Образовательное сетевое сообщество – «Сеть творческих учителей». (http://www.it-n.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |