Цель изучения дисциплины | Научить магистров осознано и корректно применять современные модельные представления о взаимосвязи между физическими свойствами и электронной и пространственной структурой кристаллов и жидкостей, учитывая современные модельные представления, применению современных и оригинальных методов исследования веществ основанные на физико-химических измерениях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
термодинамические принципы описания равновесий в кристалле, особенности возникновения дефектов всех уровней. Основные модели, описывающие строение сильно ассоциированных жидкости. Строение жидкой воды и льда. принципы использования основных типов научного оборудования. Уметь:
умеет сопоставлять теоретические модели с результатами эксперимента, осознанно оценивать метрологические характеристики используемого оборудования. провести эксперимент по исследованию влияния электрохимических и электромагнитных факторов на протекание химических процессов в твёрдых и жидких средах Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы на типовом научном оборудовании изучения влияния постоянного магнитного и ВЧ электромагнитного поля на теплоту растворения соли, навыками работы с учебной и научной литературой по дисциплине и методами интерпретации результатов физических измерений. работы с учебной и научной литературой по дисциплине и методами интерпретации результатов физических измерений |
Содержание дисциплины | Термодинамика дефектного кристалла. Структура льда и воды. Влияние внешних полей на структуру разбавленных водных растворов. Изменение физико-химических свойств водных растворов под действием электромагнитных полей. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
• Операционная система (Microsoft Windows и др.).
• Офисные приложения (Microsoft Office Word, Exel, PowerPoint и др.). 7-Zip AcrobatReader 1. http://www.chem.asu.ru/
2. http://www.chem.port.ru/ 3. http://www.ars.org/portalchemistry/ 4. http://www.pstlib.nsc.ru/ 5. http://www.e.lanbook.com/ 6. http://www.lib.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |