Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины Практический курс китайского языка являются: сформировать языковую и коммуникативную компетенции, тем самым научить студентов понимать речь носителей языка в полном объеме, бегло говорить на китайском языке, овладев правильным произношением, используя аутентичную лексику и разнообразные средства коммуникативно-ориентированной грамматики; логично и последовательно излагать свои мысли на письме, следуя грамматическим моделям построения китайского предложения. Практический курс китайского языка предполагает изучение ряда практических аспектов: практической фонетики, практической грамматики, практики устной и письменной речи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о роли иностранного языка в современном мире; стандартные методики поиска, анализа и обработки материала на иностранном языке; фонологическую систему, лексико-грамматический материал; синтаксис, страноведческую информацию; основные понятия в области теоретической фонетики, грамматики и лексики китайского языка, основные закономерности функционирования лексических, морфологических и синтаксических структур китайского языка с целью использования для решения коммуникативной задачи; основные характеристики функционально-стилистической дифференциации китайского языка и их использование при создании устных и письменных текстов; социокультурные нормы поведения носителей языка, национально-культурную специфику употребления этикетных формул китайского языка; основных работодателей в своей профессиональной области. Уметь:
видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности; структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и творчески использовать их в ходе решения профессиональных задач; творчески применять полученные знания в устной и письменной коммуникации; в полной мере использовать лексические, морфологические средства китайского языка, уместных для определенного регистра; адекватно ситуации общения соотносить этикетные формы родного и китайского языков; ориентироваться на рынке труда, писать резюме, владеть основной терминологией в профессиональной сфере, осуществлять поиск, анализ, отбор необходимой профессионально-значимой информации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными информационными и библиографическими источниками; навыками аудирования, чтения, устной и письменной речью в объеме, достаточном для обыденной коммуникации и профессиональной деятельности; в полной мере нормами речевого поведения в сферах официального, нейтрального и неофициального общения; на бытовом и профессиональном уровнях использованием этикетных формул китайского языка в устной и письменной речи; в полной мере основами межличностного и межкультурного общения. |
Содержание дисциплины | Фонетика: вводно-коррективный курс . Тоны китайского языка Порядок слов в предложении. . Виды простых предложений. Звуковой состав китайского языка. Устная/письменная коммуникация, лексика: - жилье, интерьер. аренда, покупка. . Предложения местонахождения с глаголами Глаголы, принимающие два дополнения . Удвоение глаголов.. Виды дополнительного члена и его место в предложении. Дополнительный член степени . . Устная/письменная коммуникация, лексика: - путешествие; - работа и карьера. . Изменение тона. Эризация . Устная/письменная коммуникация, лексика: Письмо. . Наречия в китайском языке.. Устная/письменная коммуникация, лексика: моя профессия . |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Windows 7-Zip AcrobatReader www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU http://e.lanbook.com www.multitran.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |