Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практический курс второго иностранного языка»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины Практический курс китайского языка являются: сформировать языковую и коммуникативную компетенции, тем самым научить студентов понимать речь носителей языка в полном объеме, бегло говорить на китайском языке, овладев правильным произношением, используя аутентичную лексику и разнообразные средства коммуникативно-ориентированной грамматики; логично и последовательно излагать свои мысли на письме, следуя грамматическим моделям построения китайского предложения. Практический курс китайского языка предполагает изучение ряда практических аспектов: практической фонетики, практической грамматики, практики устной и письменной речи.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-12
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о роли иностранного языка в современном мире; стандартные методики поиска, анализа и обработки материала на иностранном языке;
фонологическую систему, лексико-грамматический материал; синтаксис, страноведческую информацию; основные понятия в области теоретической фонетики, грамматики и лексики китайского языка, основные закономерности функционирования лексических, морфологических и синтаксических структур китайского языка с целью использования для решения коммуникативной задачи;
основные характеристики функционально-стилистической дифференциации китайского языка и их использование при создании устных и письменных текстов;
социокультурные нормы поведения носителей языка, национально-культурную специфику употребления этикетных формул китайского языка;
основных работодателей в своей профессиональной области.
Уметь:
видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности; структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и творчески использовать их в ходе решения профессиональных задач;
творчески применять полученные знания в устной и письменной коммуникации;
в полной мере использовать лексические, морфологические средства китайского языка, уместных для определенного регистра;
адекватно ситуации общения соотносить этикетные формы родного и китайского языков;
ориентироваться на рынке труда, писать резюме, владеть основной терминологией в профессиональной сфере, осуществлять поиск, анализ, отбор необходимой профессионально-значимой информации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными информационными и библиографическими источниками;
навыками аудирования, чтения, устной и письменной речью в объеме, достаточном для обыденной коммуникации и профессиональной деятельности;
в полной мере нормами речевого поведения в сферах официального, нейтрального и неофициального общения;
на бытовом и профессиональном уровнях использованием этикетных формул китайского языка в устной и письменной речи;
в полной мере основами межличностного и межкультурного общения.
Содержание дисциплины Фонетика: вводно-коррективный курс . Тоны китайского языка Порядок слов в предложении. . Виды простых предложений. Звуковой состав китайского языка. Устная/письменная коммуникация, лексика: - жилье, интерьер. аренда, покупка. . Предложения местонахождения с глаголами Глаголы, принимающие два дополнения . Удвоение глаголов.. Виды дополнительного члена и его место в предложении. Дополнительный член степени . . Устная/письменная коммуникация, лексика: - путешествие; - работа и карьера. . Изменение тона. Эризация . Устная/письменная коммуникация, лексика: Письмо. . Наречия в китайском языке.. Устная/письменная коммуникация, лексика: моя профессия .
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Windows
7-Zip
AcrobatReader
www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU
http://e.lanbook.com
www.multitran.ru
Форма промежуточной аттестации Экзамен.