Цель изучения дисциплины | способствовать становлению у студентов научных представлений о семье, семейных отношениях и формировать умения, необходимые для профессионального взаимодействия с семьей. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основные концепции изучения семьи отечественных и зарубежных исследователей, важнейшие особенности семейного взаимодействия на разных этапах функционирования семьи и сущность оказания психосоциальной помощи семье. Принципы, правила и сущность оказания психосоциальной помощи семье. Принципы, правила и методы сбора социально-психологической информации о семье, членах семьи и особенностях внутрисемейных отношений; методы и приемы диагностики внутрисемейных отношений. Законы толерантных коммуникаций в разнообразных социальных, этнических, конфессиональных и культурных сообществах в контексте работы с семьей Уметь:
Использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности в соответствии с моральными, культурными, правовыми ценностями и нормами. Применять эти знания в своей профессиональной деятельности, самостоятельно определить потенциальные ресурсы семьи и ее членов, а также причины негативного семейного функционирования и развития личности в семье. Применять знания в своей профессиональной деятельности, опираясь на полученную информацию проектировать и реализовывать коррекционно-просветительскую, развивающую работу с молодежью. Использовать знания по психологии семьи и основам консультирования в своей деятельности по работе с молодыми семьями в профессии Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Различными формами, методами, методиками, приемами работы с семьей. Навыками моделирования и решения на модельном уровне профессиональных, научно-методических задач различного типа и уровней сложности. Навыками: разработки коррекционно-развивающих программ для детей и взрослых, направленных на преодоление трудностей связанных с особенностями семейного взаимодействия; психологического сопровождения семьи и отдельных членов семьи в ситуациях трудных, кризисных ситуациях. Навыками анализа механизмов регулирования разнообразных социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в процессе работы с молодой семьей |
Содержание дисциплины | Основы сихологии семьи. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |