Аннотация рабочей программы дисциплины
«Аудиовизуальная журналистика»

Цель изучения дисциплины В основе курса лежит междисциплинарный подход к феномену экранной культуры и аудиовизуальных технологий, и его цель – сформировать у студента комплексные представления об онтологии и истории аудиовизуальных искусств, взаимосвязи каждого этапа развития экранных технологий, начиная с появления фотографии и до трансформации традиционных электронных медиа в современные цифровые форматы. По итогам освоения курса студент должен знать константы визуального искусства, опирающиеся на её монтажную природу и «вечные» вопросы экранной режиссуры, зависящие от онтологической природы экранного, знать причины и механизмы жанровых и технологических трансформаций, владеть навыками работы со сложным экранным языком, создавать синопсисы, сценарные заявки и сценарии аудиовизуальных продуктов, понимать драматургические законы их создания и возможности «переупаковки» старых форматов под новые цифровые платформы и новые типы медиапотребления.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
онтологию и историю аудиовизуальных искусств, взаимосвязь каждого этапа развития экранных технологий, начиная с появления фотографии и до трансформации традиционных электронных медиа в современные цифровые форматы, причины и механизмы жанровых и технологических трансформаций
Уметь:
создавать синопсисы и сценарные заявки, писать сценарии сюжетов/программ, применять на практике монтажные правила и законы производства аудиовизуального продукта
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками работы со сложным экранным языком и драматургическими приёмами создания аудиовизуальных продуктов, навыками «переупаковки» старых форматов под новые цифровые платформы и новые типы медиапотребления.
Содержание дисциплины Экранная культура на пути к искусству: создание киноязыка . Главные открытия в области жанровых форм экранного документа: от очерка до web-documentary.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Оpen office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.