Цель изучения дисциплины | формирование научных представлений о становлении мира и личности человека в онтогенезе, о закономерностях психического развитии человека; обеспечение возможности решения профессиональных задач с учетом особенностей возрастного развития нуждающихся в психосоциальной помощи |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Сущность своей профессии и проявления ее социальной значимости. Способы планирования и организации работы в молодежных сообществах с учетом подходов возрастной психологии. Теоретические положения курса, основные концепции и закономерности психического развития; роль и последствия разнообразных психосоциальных воздействий на развитие личности человека разного возраста; основные психологические особенности каждого возраста, возможности и ограничения человека, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, учитывает свои знания в профессиональной деятельности, использует при принятии решений по работе с молодежью базовые и инновационные принципы и технологии эффективного взаимодействия с молодежью, основы планирования и организации работы с молодежью, опираясь на знание психологических особенностей данного возраста. Уметь:
Осознавать социальную значимость своей профессии в процессе работы с молодежью разного возраста. Организовать и спланировать молодежные мероприятия с учетом знаний по возрастной психологии. Устанавливать соотношение между индивидуальным поведением человека и его возрастными особенностями, раскрывая неблагоприятные и благоприятные факторы его развития; свободно оперировать широкой профессиональной терминологией; грамотно аргументировать выбранную профессиональную позицию к анализируемой психолого-педагогической ситуации; планировать, организовывать, осуществлять разнообразные формы деятельности с разными возрастными группами и потенциальными клиентами, представителями разных возрастных групп; соблюдать этические принципы, правила организации и проведения психосоциальной работы с молодежью разного возраста. планировать и организовывать молодежные мероприятия, учитывая требования возрастной психологии в своей профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Принятия решений в процессе профессиональной деятельности по решению проблем молодежи разного возраста. Разнообразными навыками анализа и решения профессиональной задачи с учетом возрастных особенностей потенциальной аудитории, потенциального клиента, и готов нести ответственность за принимаемы профессиональные решения; способами профилактики негативных вариантов развития личности, прогнозировать возможности развития человека; навыками анализа типичных и своеобразных профессиональных задач с учетом нравственных, этических возрастных, психологических, индивидуальных норм и правил. эффективного менеджмента в области работы с молодежью, опираясь на эффективные подходы к молодежи на основе знания ее возрастных особенностей. |
Содержание дисциплины | Основы . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftOffice
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ www.e-library.ru - Научная электронная библиотека http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион» Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/ Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/ Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |