Цель изучения дисциплины | формирование научных представлений о становлении мира и личности человека в онтогенезе, о закономерностях психического развитии человека; обеспечение возможности решения профессиональных задач с учетом особенностей возрастного развития нуждающихся в психосоциальной помощи |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные концепции возрастного развития, закономерности психического развития, психологические особенности детей и взрослых разного возраста, основную терминологию возрастной психологии, возможные последствия психосоциального воздействия; - и понимать основные психологические особенности каждого возраста, возможности и ограничения человека, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями; - основные актуальные проблемы и современное состояние возрастной психологии. Уметь:
- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности, устанавливать соотношение между индивидуальным поведением человека и его возрастными особенностями. - планировать, организовывать, осуществлять разнообразные формы деятельности с разными возрастными группами и потенциальными клиентами, представителями разных возрастных групп. - использовать полученные знания в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
разнообразными навыками анализа и решения профессиональной задачи с учетом возрастных особенностей потенциальной аудитории, потенциального клиента, и готов нести ответственность за принимаемы профессиональные решения; - способами профилактики негативных вариантов развития личности, прогнозировать возможности развития человека. - навыками анализа типичных и своеобразных профессиональных задач с учетом нравственных, этических возрастных, психологических, индивидуальных норм и правил |
Содержание дисциплины | Основы . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftOffice
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ www.e-library.ru - Научная электронная библиотека http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион» Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/ Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/ Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |