Цель изучения дисциплины | Целями освоения данной дисциплины является подготовка студента к профессиональной деятельности в области психологии, формирование у студентов соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, формирование у студентов знаний о важнейших законах, закономерностях и принципах создания, функционирования и развития психических процессов и личности, ознакомление студентов с основными отраслями научной психологии в области экстремальных ситуаций и состояний, видами и сферами работы психологов-практиков вэкстремальных и чрезвычайных ситуациях, формирование образа психолога-профессионала, работающего с кризисными состояниями (когнитивная и ценностно-смысловая составляющая), содействие развитию мотивации к освоению профессии «психолог», раскрытие основных проблем, связанных с оценкой, предвидением и оптимизацией психических состояний и поведения человека в трудной и экстремальной ситуации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ОК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности написания и презентации научных докладов, статьей; главные проблемы защиты окружающей среды, основные источники информации в данной области знаний. Уметь:
участвовать в научных дискуссиях; выступать перед аудиторией с презентацией; проводить научные семинары, конференции, круглые столы; выбирать методики и приборы для проведения научных исследований в области экологического мониторинга, использовать современные научные подходы и источники при решении научных проблем в области экологического мониторинга. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
опытом профессионального участия в научных дискуссиях; навыками публичного выступления через участие в работе научного семинара, конференции, коллоквиума; навыками сбора, обработки, систематизации информации, выбора методов и средств решения исследовательских задач экологического мониторинга территорий. |
Содержание дисциплины | Психология экстремальных ситуаций. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства | |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |