Цель изучения дисциплины | Целями освоения дисциплины (модуля)Введение в специальность являются: знакомство с особенностями журналистской деятельности, получение начального представления о журналистике как сфере профессиональной деятельности, формирование практических навыков работы с информацией, изучение основных принципов создания журналистских текстов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
истоки, сущность и специфику журналистской профессии; важнейшие социальные роли журналиста, профессиограмму; особенности необходимых личностных и профессиональных качеств Уметь:
базироваться на наполученных знаниях в своей учебной и профессиональной работе и при выработке карьерных траекторий; развивать личностные качества, вырабатывать собственную позицию; ориентироваться в процессах, которые происходят в системе СМИ России Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
теоретическими знаниями о СМИ как о сложно организованной системе в сфере коммуникативно-информационных отношений общества, характере его целостности как структурно-функционального компонента социальной системы; навыками практической творческой работы журналиста, а также навыками структурного и типологического анализа периодического издания, программ радио и телевидения, учитывая специфику средства массовой информации, его вида и типа; теоретические знания по проблемам типологии, дифференциации и взаимодействия СМИ на практике |
Содержание дисциплины | Введение. Профессия: журналист.. Современная пресса (методология, технологические особенности). Результативность деятельности СМИ. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Mozilla Firefox, OpenOffice.
7 Zip Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |