Аннотация рабочей программы дисциплины
«Рисунок»

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Рисунок» является формирование методов, средств и приёмов при создании художественного образа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности в изобразительном искусстве, и повышения профессионального качественного уровня учебных работ студентов.
Задачи:
-Обучить законам изобразительной грамоты;
-обучить законам линейно - воздушной перспективы;
-изучить техники тонального и линейного рисунка;
-научить применть техники и технологии изобразительных материалов;
-научить фактурному изображению и методу рисунка по памяти.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.1
Формируемые компетенции ПК-1, ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
об основных методах построения пространства на плоскости; о разнообразных техниках и технологиях рисунка и их изобразительно – выразительные возможностях; способах построения и передачи пластики форм. Иметь преставление об организации пространства средствами линейного, светотеневого, тонального рисунка с учётом соотношения плоскости и объёма, светлого и тёмного, ритма и движения, равновесия масс.
Уметь:
использовать законы изобразительной грамоты (линейную и воздушную перспективу, теорию света и цвета, теней; закономерности зрительного восприятия; пластическую анатомию животных и человека; средства выразительности рисунка (линию, штрих, пятно) и технику работы разными художественными материалами; элементарные законы композиции, методику ведения рисунка с натуры, по памяти, представлению; методику обучения искусству рисунка учеников различных возрастных категорий в учебных заведениях разного типа.
Уметь рисовать с натуры, по памяти, по представлению и воображению объекты реальной действительности (натюрморт,интерьер);рисовать животных и птиц, передавая их характеристику и повадки; рисовать человека с передачей портретной характеристики; изображать человека в различных ракурсах и движениях в заданной среде;выполнять рисунки различной продолжительности; правильно и выразительно компоновать изображения;передавать графическими средствами объем, фактуру, текстуру материалов изображаемых объектов; графическими средствами проводить декоративную стилизацию реалистических изображений.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
осмысления поставленных творческих задач;
анализа и синтеза в процессе изображения с натуры; принципами художественно-образного изображения.
Иметь навыки выполнения проектных задач с помощью рисунка; навыки ведения длительного рисунка, зарисовки, наброска;
приемами и средствами передачи объема и пространства в рисунке;; навыки работы различными рисовальными материалами для создания выразительных образов в рисунке; свободного использования графических средств выразительности.
Содержание дисциплины Линейная и воздушная перспектива. Конструкция предмета и светотоновын отношения. Рисование натюрморта.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.